не уверен


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:41:59 18/10/2001
в ответ на: Тройная чепуха, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 12:06:58 18/10/2001
 
> Тройная чепуха. Во-первых, в Евангелии нет пещеры, а есть хлев.
 
 
Зато в традиции Церкви пещера ("вертеп") есть. Как и само Евангелие.
 
 
>Во-вторых, в Средиземноморье нет «зимы» — там три сезона, а не четыре.
 
 
Это вряд ли. Холодно там зимой, аж  жуть. Даже на Пасху, как в Евангелии описанно, ап. Петр грелся у костра во дворе архиерея. А это ведь уже середина весны.
 
 
>в натуральных пещерах температура не меняется, это любой спелеолог знает.
 
 
Это только в глубоких и изолированных пещерах. А вертеп, куда загоняли скот это нечто неглубокое, как и большинство пещер в Палестине. Но в целом так, в пещере зимой теплее, летом — прохладнее, дождь и снег не идут, ветра нет. То что надо для скота.
 
 
>В-третьих, Sol Invicti был установлен императором Аврелианом аж в 274 г — уже накануне легализации христианства, так что где телега, а
 
 
А может стоит вспомнить когда установлен Церковью праздник Рождества Христова по плоти? Кажется не раньше, а повсеместное его распространение произошло уже в начале 5 века.
 
 
> И так для сведения — еще великие Отцы связывали Рождество с иным праздником, но не днем солнца — на сей счет таже проповедь некоего папы римского 5 в. — а иным, более древним, Угадайте, каким.
 
 
Более распространение мнение что этом самый «праздник огней» введен иудеями в обиход как раз для того чтобы составить конкуренцию Рождеству.  Интересно было бы прочесть что там писал этот Папа в 5 веке, мне что-то не попадались такие аналогии, а уж в литургической поэзии это наверняка было бы описано.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]