Re: Готовится к печати


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Михаил Плотников, православный, 16:23:18 19/10/2001
в ответ на: Готовится к печати, отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 12:45:18 03/10/2001
 
>> А как быть с той практикой, которая сложилась в 16-17 веках на Украине? Потому, помнится, и провалилась (хотя бы частично) уния, что не была принята мирянами. При том, что все иерархи, кроме одного, как раз в унию и перешли. Это тоже было «беспоповство»?
 
>
 
> Интересны причины перехода иерархов в унию. Мне пришлось ознакомиться в этом году с одним диссером, где на огромном фактическом материале показывается, что тогдашний епископат был в унию буквально загнан братствами. Архиереи просто «сбегали» в унию от братчиков, которые им не давали вздохнуть, контролируя каждый их шаг и навязывая свою «ультраправославную» волю.
 
> Там оччень много всяких интересных вещей обретается, в диссертации этой. Антисектантский центр им. Иринея Лионского весьма заинтересовался ею, предлагая автору её издать, и догадываетесь почему?
 
>>
 
Меня как сотрудника Центра св. Иринея Лионского попросили уточнить кое-что. Это я не так давно беседовал на улице с Иоанном Модзалевским (архиепископом УАПЦ), которого случайно встретил. В разговоре речь зашла о том, что невежественные ревнители (не по разуму) отеческой веры сбиваются в сектоподобные группировки апокалиптиков и параноиков (типа современных братств из Союза), имеющие наглость учить священноначалие. Я, будучи полностью согласен с тем, что хранителем православной веры является только собор епископов, а не народ (противное мнение, выраженное в известном Послании восточных патриархов, не соответствует ни учению, ни исторической практике Церкви), однако счел нужным упомянуть о ситуации с унией в Западной Руси. На это Иоанн рассказал об упомянутой диссертации, а я в ответ спросил, почему бы ее не издать, ведь если в ней действительно показывается, что братства проявили себя в истории с унией не столь одназначно, то это серьезное открытие.
 
Тем не менее я должен подчеркнуть, что мое личное мнение, высказанное в сослагательном наклонении, неверно и некорректно было приписано Центру.
 
Михаил Плотников
 
 
>> Интересно, где грань между «беспоповством» и нормальным участием мирян в жизни Церкви?
 
>
 
> Я думаю, что когда братства и сестричества собираются для того, чтобы благоустроить и украсить храм, создать и поддержать при храме воскресную школу, библиотеку или лекторий, службу социальной поддержки неимущих, организовать миссионерскую деятельность в больницах, школах и в/ч (тоска-то какая, правда?), то это нормально. А когда они ставят своей целью защиту православия от своих иерархов (при этом ни один из этих «ревнителей» не сдаст элементарного экзамена ни по догматике, ни по церковной истории, но зато какая захватывающая роль обличителя!), то это, на мой взгляд, ненормально. А когда «ревнители» сбиваются в братства, то автоматом попадают в сферу профессиональной деятельности антисектанстких центров. Такие дела.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]