Re: 2 Re: Вопрос о.Игорю Пчелинцеву


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 12:46:00 24/10/2001
в ответ на: 2 Re: Вопрос о.Игорю Пчелинцеву, отправлено Иер. Игорь Пчелинцев, православный христианин, 10:59:07 24/10/2001
 
Спасибо за Ваш терпеливый ответ
 
 
>  Для тех, кто причащается часто — раз в неделю, или чаще (но таковых у нас почти нет (да и в других местах редко встречал), несомненно должны действовать другие правила. Устав отражает практику ежегодных говений ( ну — или 1-2-3 раза в год — как было в старину в обычае (век15-16-и далее)).
 
Ну так бы сразу и говорили — и вопросов бы не было. Нормально-то причащаться не реже раза в месяц.
 
 
>  Для тех, кто причащается раз в неделю есть хорошее правило одного московского духовника — всякий христианин худо-бедно соблюдает Ср. и Пт. — то есть 2 дня уже как бы проводит в воздержании, поэтому достаточно еще хотя бы один день поговеть — Чт. или Сб. и причащаться в Сб. или в Вс.  Надо указать что древней нормой было причащение каждодневное, или 2-3-4 раза в неделю ("Хлеб наш насущный даждь нам днесь") — ну а для продолжения рода или других каких положительных целей наверное  отступали на какое-то время от причащения, а потом благополучно возвращались. ( без особых «приколов» как например в Древ. Руси веков 15-17, когда супругам после ночного соития даже в храм не дозволяли входить и мн. пр.)
 
 
А Вам не кажется, что воздержание от супружеской жизни перед причастием — это тоже из области приколов? Что же в ней греховного-то?
 
И я не поняла, зачем нужен дополнительный день говения в неделю при еженедельном причащении. Если мы и так всю жизнь посвящаем (вернее, пытаемся посвятить) Богу, то какая польза от воздержания?
 
>
 
>
 
>
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]