О унификации обряда


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь П, православный, 20:48:09 26/10/2001
в ответ на: Re: А сейчас чин, типа, окончательный и изменениям не подлежит, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 16:33:43 26/10/2001
 
>>> то сие не значит, что он менялся обоснованно. В 16-17 в. под видом православия стоолько чужебесия в храмы божии натащили, что разгребали до конца 19 века.
 
>
 
>> И-таки разгребли успешно, или как?
 
>
 
> Нет еще. Унификацией обряда по Церквям еще и не пахнет.
 
 
А почему должна быть унификация? Чем плохо, когда есть несколько вариантов? Если они равноценны по духовному результату, то почему нельзя? Например, служба в России на русском языке и в Греции на греческом равноценны.
 
 
А унификации нет не только по Церквям, но и по церквям. Ведь различается монастырская служба и приходская, хотя это и одна и та же служба. Я вот как-то решил пойти на всенощную службу в ближайшем храме, т.к. времени было много. Пришел на полтора часа позже начала, а там уже все закончилось. Пошел в другой храм. Там тоже опоздал на полтора часа (ну такой я разгильдяй), но там как раз заканчивалась вечерня, а вся всенощная длилась часов пять. А служба ведь та же самая...
 
 
И литургия бывает разная — Иоанна Златоуста и Василия Великого (третья для этого примера не подходит). Служба разная (хоть и не сильно), но действие равноценное.
 
 
Какая формула такое описывает? «В главном единство, во второстепенном — свобода, а во всем любовь»? Дословно не помню.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]