Отправлено Svetlana, orthodox, 06:42:44 28/10/2001в ответ на: Позвольте, давайте конструктив, отправлено Анна-68, Православная, 21:19:00 27/10/2001>>> В любое другое время года я не могу тратить на церковные ритуалы >>>так много времени. Я считаю, что православная Литургия (как она есть >>>в РПЦ) неоправданно затянута. Можно было бы (ну не мне, а >>>высоколобым и благочестивым богословам) сократить чин литургии без >>>нарушения и ущерба для самого Таинства. Если это мнение Вы считаете >>>неправославным то смиренно принимаю это. Но можете объяснить мне, >>>в чем я не права, я попытаюсь понять. > > Cветлана, > А что именно Вы предлагаете сократить? ( поскольку я ходила почти во все европейские юрисдикции, кроме РПЦЗ, то мне стало интересно). > Сколько Литургия должна длиться, по Вашему? Посмотрите на прошения ектиний они повторяются, некоторые многократно в течении одной Литургии. Если будет меньше «паки и паки», а больше по существу (то есть молитвы о том, что реально волнует верующих данной страны,города, прихода) то будет, по-моему, гораздо лучше. > ( практика московских храмов с бесконечной поузой перед причастием и самим причастием, занимающим до 50 минут по часам вынужденная, но сократить это можно только отказавшись причащать часть публики... Элементарно во многих московских храмах причащают из двух, а кое-где даже из трех чаш. Единственное, я не знаю, какое у этого, так сказать, богословско литургическое обоснование, но, вероятно, оно есть. А пауза перед причастием так если бы открыли Царские врата и она бы сократилась... > Еще вопрос Литургия это для Вас ритуал? ( я понимаю, что описка,но подуууумайте...) Литургия в целом, по сути - нет, но в ней есть различные ритуальные действия. И что здесь плохого? >> Как Вы думаете, Светлана, у всех ли православных христиан такое же, как у Вас отношение к Литургии ? Все ли они спят и видят, как бы эту Литургию сократить ? Вот и давайте соборно об этом думать, а если с самого начала чин Литургии (не ее сущность), а именно совокупность обрядовых действий и молитв считать за «священную корову», которую нельзя трогать, то ничего не получится. Можно действительно придти к убеждению, что вера и обряды одно и то же :-)))) >> И вот ещё вопрос. Когда человек только начинает воцерковляться, то время, через которое он начинает уставать на Литургии одно. Через какое-то время ( если он всё-таки заставлял себя стоять службу «через нехочу» ) это время увеличивается. Так какое время брать за основу то, которое было для него вначале, или же то, которое стало, скажем, через 2 года ? Или через 5 ? >> Не надо брать определенное время и вгонять в него Литургию. Надо создать живой чин Литургии, в котором верные будут участвовать именно как царственное священство, а не как зрители театрализованного действа, проходящего большей (и лучшей) частью за закрытыми дверями. И вообще священник это предстоящий на Тайной Вечере, и он должен бы приносить Жертву не от имени народа, а вместе с народом.
- Если позволите, совет Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 07:05 28 октября 2001 (0)
- Re: Если позволите, совет Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 19:37 28 октября 2001 (0)
- Если позволите, совет Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 07:05 28 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]