Re: о словах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 22:37:22 29/10/2001
в ответ на: о словах, отправлено Анна-68, Православная, 16:40:27 28/10/2001
 
>В общем, важно, чтобы было это «остаточное желание» хоть в какой-то
 
>мере, а не только «так надо».
 
  Но ведь то, есть ли у нас это желание, или нет, по большому счёту от нас не зависит, правильно ? В случае, если оно вчера было, а сегодня вдруг пропало, следует ли по-вашему делать над собой усилия ? Или можно сказать — окей, подождём, когда желание появится, тогда и наверстаем упущенное ? Вообще — допустимо ли в духовной жизни  совершать над собой хоть какие-то усилия, или же всё должно быть только легко и непринуждённо ?
 
 
>>   Разговоры в стиле «Богу не нужны наши »выстаивания" служб"
 
>> просто уничтожают основу для победы в этой борьбе двух желаний.
 
>
 
> Вах-вах! а что такое «выстаивания»? Выстаивание выстаиванию лупус
 
>эст...
 
> Спорнем, что человек, который четыре часа на всенощной стоял  и все
 
>четыре часа [skip] немного приобрел по сравнению с тем, кто отстоял
 
>половину, но молился, а потом с середины с сожалением побежал домой,
 
>потому что дома [skip] Это сожаление — оно тоже дорогого стоит
 
  Ну во-первых, думаю, очевидно, что я не имел ввиду под «выстаиванием службы» нечто, типа юридического факта. Качество выстаивания ( точнее, стремление к качеству ) должно быть по умолчанию. А про сожаление с Вами абсолютно согласен. Безусловно — каждому даётся в разной мере, с каждого и спросится по-своему. И с молодого балбеса со здоровыми ногами, которого дома никто не ждёт, спросится гораздо больше, чем с матери, у которой дома детей кормить пора. Но очень важно именно это сожаление о невозможности ( пусть и объективной ) выстаивания службы. Здесь же ( с чего, собственно, тема и началась ) предлагается человеку свалить с чувством собственной правоты — «у меня ( далее N причин ), поэтому давайте изменим что-нибудь, чтобы у меня даже поводов не было чувствовать себя виноватым».
 
 
>(когда у Вас будут малые дети, Вы еще вспомянете те счастливые
 
>времена, когда была возможность все службы выстаивать...)
 
Да, наверное :) Но — опять же скажу, основной критерий, как мне кажется, это не собственно количество часов, а сила стремления. Важно то, чем человек ( в его собственной системе ценностей ) жертвует ради Бога — полная аналогия с лептой вдовы. И важно, чтобы это стремление жертвовать ( не за счёт других, конечно же ) не угасало под потоками самоуспокоения — собственно, это, наверное, единственное, что бы я хотел сказать по теме данного спора.
 
 
> И еще — по плодам их познаете их ( выстаивания, I mean) :)
 
> Если после 7 часов на службе человек себе говорит — эх, хорошо
 
>помолились, только что-то голова кружится, то это одно, а если —
 
>Слава Богу, все наконец кончилось — то другое. Ну да каждый в
 
>глубине души свою меру знает...
 
 
Не совсем согласен с таким критерием. У меня бывает, что проскакивают в конце службы мысли «поскорее бы это всё закончилось», я стараюсь эти мысли гнать. Что ж по-вашему — нужно сокращать время службы что ли ?
 
 
> Еще пример — Страстная и женщина с детьми.
 
Да ведь спору нет -  у каждого своя мера. Желательно конечно, чтобы эта мера была «утверждена» :) вместе с духовником. Очень многие строгие вещи я, наверное, пишу в первую очередь для себя. Просто когда читаешь чьё-то послание про «послабления», то ведь в первую очередь на себя примеряешь — тут же изнутри лезет возмущение данным фактом. :) И всё же — пусть я молод, глуп и идеалист — я считаю, что у каждого человека должно быть стремление к бОльшему ( во всех аспектах духовной жизни ) — то есть это неправильно, когда человек для себя выработал некую норму, её выполняет и считает, что всё хорошо.
 
 
>>   «Через нехочу» — это через первое желание.
 
> как же «через нехочу» может быть «через хочу» (=желание)???
 
 
Ёлки-палки, ну ясен пень, что «через нехочу» всмысле «не хочу службу стоять» или же «через хочу» ( хоть так и не говорят ) всмысле «хочу свалить». Простите. :) Неужели, по-вашему, есть люди, которые способны не понять этой фразы ? А если нет, то чего тогда огород-то городить ? Я ж не статью в журнал пишу, чтобы текст «вылизывать».
 
 
 
> Я-то Вас понимаю, но Вы оттого на Форке производите впечатление
 
>слона в посудной лавке, что не выбираете выражений
 
Ну, во-первых — производил. Во-вторых — шум там был не только оттого, что слон — это слон, но и оттого, что посудная лавка — это посудная лавка.
 
 
> ( я тоже произвожу такое впечатление, но по другой причине, если
 
>кто подскажет, в чем фокус — буду благодарна).
 
Причина (imho) в том, что ФоРК — это очень посудная лавка.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]