Re: о словах, делах, законах и т.д.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 10:28:10 30/10/2001
в ответ на: о словах и о делах, отправлено Анна-68, Православная, 02:26:03 30/10/2001
 
>>>В общем, важно, чтобы было это «остаточное желание» хоть в какой-то мере, а не только «так надо».
 
>>   Но ведь то, есть ли у нас это желание, или нет, по большому счёту от нас не зависит, правильно ? В случае, если оно вчера было, а сегодня вдруг пропало, следует ли по-вашему делать над собой усилия ? Или можно сказать — окей, подождём, когда желание появится, тогда и наверстаем упущенное ? Вообще — допустимо ли в духовной жизни  совершать над собой хоть какие-то усилия, или же всё должно быть только легко и непринуждённо ?
 
>
 
> Без труда, как известно, не вытащишь и рыбку из пруда, а в духовной жизни — тем паче.
 
 
Мне кажется, что желание обязательно должно быть, и насильно гнать себя «к Богу» — абсурд. Вопрос может возникнуть о том, почему нет желания. А один крест без радости — это по-моему — не христианство, вернее, такое «христианство» — не для меня. Естественно, усилия прилагать надо, но в балансе с радостью.
 
 
 
> А это, как показало вскрытие, и еще не было конечной целью — Вы весь диалог прочитайте! Это был лишь предлог для, гм, евхаристического возрождения" ( подождем конструкива)! Тут еще что-то наболело...
 
 
А уже было вскрытие? :-)) К сожалению, никакого конструктива пока дать не могу — для того, чтобы что-то менять,  надо это что-то как минимум знать, а я, увы, знаю очень мало, если не совсем ничего.
 
 
> Но чаще бывает, конечнО, «Ваш» вариант. Только сколько службу не сокращай, а волк все равно в лес смотреть будет...
 
 
А волк, стало быть, это я? :-)
 
 
>>  Да, наверное :) Но — опять же скажу, основной критерий, как мне кажется, это не собственно количество часов, а сила стремления. Важно то, чем человек ( в его собственной системе ценностей ) жертвует ради Бога — полная аналогия с лептой вдовы. И важно, чтобы это стремление жертвовать ( не за счёт других, конечно же ) не угасало под потоками самоуспокоения — собственно, это, наверное, единственное, что бы я хотел сказать по теме данного спора.
 
 
А мы спасаемся законом или благодатью? А Бог хочет от нас милости или жертвы? А не должны ли мы Ему поклоняться в Духе и Истине, а не в храмах рукотворных (я не отрицаю последние, я просто про то, как бы про Дух и Истину не забыть)? А овцы от козлищ будут отделяться в соответствии с выстаиванием службы или в соответствии с делами милосердия?
 
Я ни в коем случае не против жертв, просто когда сам совершаешь жертвы и считаешь после этого возможным требовать того же от кого-то еще — то я сдалала выбор — лучше я не буду жертвовать, зато не буду никого осуждать за их несовершение, а одновременно и жертвовать и не осуждать других — не могу, грешна. Если кто-то может, то пожалуйста, я очень даже за. Но только не вместо любви.
 
 
 
>>> И еще — по плодам их познаете их ( выстаивания, I mean) :)
 
>>> Если после 7 часов на службе человек себе говорит — эх, хорошо
 
>>>помолились, только что-то голова кружится, то это одно, а если —
 
>>>Слава Богу, все наконец кончилось — то другое.  
 
>>  Не совсем согласен с таким критерием. У меня бывает, что проскакивают в конце службы мысли «поскорее бы это всё закончилось», я стараюсь эти мысли гнать. Что ж по-вашему — нужно сокращать время службы что ли ?
 
 
А по-моему, хорошо, когда со службы выходишь радостная, чуть не летишь. И хочется всех любить (правда, не всегда получается). А думать о ногах, о недомоганиях — это типа я отдала Богово Богу — теперь могу и о себе позаботиться. А это уже не христианство. Хотя, конечно, очень чистые души могут и жертвовать Богу стоянием и любить после этого — но я не могу, грешна.
 
 
 
>>  Да ведь спору нет -  у каждого своя мера. Желательно конечно, чтобы эта мера была «утверждена» :) вместе с духовником. Очень многие строгие вещи я, наверное, пишу в первую очередь для себя. Просто когда читаешь чьё-то послание про «послабления», то ведь в первую очередь на себя примеряешь — тут же изнутри лезет возмущение данным фактом. :) И всё же — пусть я молод, глуп и идеалист — я считаю, что у каждого человека должно быть стремление к бОльшему ( во всех аспектах духовной жизни ) — то есть это неправильно, когда человек для себя выработал некую норму, её выполняет и считает, что всё хорошо.
 
 
А по-моему, в христианстве нет нормы, меры и тем более ее утверждения — мы призваны душу свою отдать — до конца, без всякой меры и нормы. А требовать или даже желать от других бОльшего — ну если только Вы святой... Понимаете, я могу быть снисходительной к другим, только будучи снисходительна к себе. Ну не святая я.
 
 
 
>>  Неужели, по-вашему, есть люди, которые способны не понять этой фразы ? А если нет, то чего тогда огород-то городить ? Я ж не статью в журнал пишу, чтобы текст «вылизывать».
 
 
Все нормально, Антон, я Вас хорошо понимаю.
 
 
 
 
С любовью,
 
Светлана


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]