Отправлено Svetlana, orthodox, 10:28:10 30/10/2001в ответ на: о словах и о делах, отправлено Анна-68, Православная, 02:26:03 30/10/2001>>>В общем, важно, чтобы было это «остаточное желание» хоть в какой-то мере, а не только «так надо». >> Но ведь то, есть ли у нас это желание, или нет, по большому счёту от нас не зависит, правильно ? В случае, если оно вчера было, а сегодня вдруг пропало, следует ли по-вашему делать над собой усилия ? Или можно сказать окей, подождём, когда желание появится, тогда и наверстаем упущенное ? Вообще допустимо ли в духовной жизни совершать над собой хоть какие-то усилия, или же всё должно быть только легко и непринуждённо ? > > Без труда, как известно, не вытащишь и рыбку из пруда, а в духовной жизни тем паче. Мне кажется, что желание обязательно должно быть, и насильно гнать себя «к Богу» абсурд. Вопрос может возникнуть о том, почему нет желания. А один крест без радости это по-моему не христианство, вернее, такое «христианство» не для меня. Естественно, усилия прилагать надо, но в балансе с радостью. > А это, как показало вскрытие, и еще не было конечной целью Вы весь диалог прочитайте! Это был лишь предлог для, гм, евхаристического возрождения" ( подождем конструкива)! Тут еще что-то наболело... А уже было вскрытие? :-)) К сожалению, никакого конструктива пока дать не могу для того, чтобы что-то менять, надо это что-то как минимум знать, а я, увы, знаю очень мало, если не совсем ничего. > Но чаще бывает, конечнО, «Ваш» вариант. Только сколько службу не сокращай, а волк все равно в лес смотреть будет... А волк, стало быть, это я? :-) >> Да, наверное :) Но опять же скажу, основной критерий, как мне кажется, это не собственно количество часов, а сила стремления. Важно то, чем человек ( в его собственной системе ценностей ) жертвует ради Бога полная аналогия с лептой вдовы. И важно, чтобы это стремление жертвовать ( не за счёт других, конечно же ) не угасало под потоками самоуспокоения собственно, это, наверное, единственное, что бы я хотел сказать по теме данного спора. А мы спасаемся законом или благодатью? А Бог хочет от нас милости или жертвы? А не должны ли мы Ему поклоняться в Духе и Истине, а не в храмах рукотворных (я не отрицаю последние, я просто про то, как бы про Дух и Истину не забыть)? А овцы от козлищ будут отделяться в соответствии с выстаиванием службы или в соответствии с делами милосердия? Я ни в коем случае не против жертв, просто когда сам совершаешь жертвы и считаешь после этого возможным требовать того же от кого-то еще то я сдалала выбор лучше я не буду жертвовать, зато не буду никого осуждать за их несовершение, а одновременно и жертвовать и не осуждать других не могу, грешна. Если кто-то может, то пожалуйста, я очень даже за. Но только не вместо любви. >>> И еще по плодам их познаете их ( выстаивания, I mean) :) >>> Если после 7 часов на службе человек себе говорит эх, хорошо >>>помолились, только что-то голова кружится, то это одно, а если >>>Слава Богу, все наконец кончилось то другое. >> Не совсем согласен с таким критерием. У меня бывает, что проскакивают в конце службы мысли «поскорее бы это всё закончилось», я стараюсь эти мысли гнать. Что ж по-вашему нужно сокращать время службы что ли ? А по-моему, хорошо, когда со службы выходишь радостная, чуть не летишь. И хочется всех любить (правда, не всегда получается). А думать о ногах, о недомоганиях это типа я отдала Богово Богу теперь могу и о себе позаботиться. А это уже не христианство. Хотя, конечно, очень чистые души могут и жертвовать Богу стоянием и любить после этого но я не могу, грешна. >> Да ведь спору нет - у каждого своя мера. Желательно конечно, чтобы эта мера была «утверждена» :) вместе с духовником. Очень многие строгие вещи я, наверное, пишу в первую очередь для себя. Просто когда читаешь чьё-то послание про «послабления», то ведь в первую очередь на себя примеряешь тут же изнутри лезет возмущение данным фактом. :) И всё же пусть я молод, глуп и идеалист я считаю, что у каждого человека должно быть стремление к бОльшему ( во всех аспектах духовной жизни ) то есть это неправильно, когда человек для себя выработал некую норму, её выполняет и считает, что всё хорошо. А по-моему, в христианстве нет нормы, меры и тем более ее утверждения мы призваны душу свою отдать до конца, без всякой меры и нормы. А требовать или даже желать от других бОльшего ну если только Вы святой... Понимаете, я могу быть снисходительной к другим, только будучи снисходительна к себе. Ну не святая я. >> Неужели, по-вашему, есть люди, которые способны не понять этой фразы ? А если нет, то чего тогда огород-то городить ? Я ж не статью в журнал пишу, чтобы текст «вылизывать». Все нормально, Антон, я Вас хорошо понимаю. С любовью, Светлана
- где будем делать талию Анна-68, Православная, 13:41 30 октября 2001 (0)
- Re: Кто сколько торчал? Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 16:33 30 октября 2001 (0)
- кризис vs повседневность Анна-68, Православная, 17:31 30 октября 2001 (0)
- Re: кризис vs повседневность Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 01:19 31 октября 2001 (0)
- Re (2): кризис vs повседневность Анна-68, Православная, 01:34 31 октября 2001 (0)
- По шее (-) Обскурант, весьма обскурантское, 14:02 30 октября 2001 (0)
- Кому по шее? а яснее нельзя ?(-) Анна-68, Православная, 16:02 30 октября 2001 (0)
- Талию сделать на уровне шеи :( Обскурант, весьма обскурантское, 19:07 30 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]