Отправлено Анна-68, Православная, 13:41:37 30/10/2001в ответ на: Re: о словах, делах, законах и т.д., отправлено Svetlana, orthodox, 10:28:10 30/10/2001>> Без труда, как известно, не вытащишь и рыбку из пруда, а в духовной жизни тем паче. > > Мне кажется, что желание обязательно должно быть, и насильно гнать себя «к Богу» абсурд. Вопрос может возникнуть о том, почему нет желания. А один крест без радости это по-моему не христианство, вернее, такое «христианство» не для меня. Естественно, усилия прилагать надо, но в балансе с радостью. Вот и мы с Антоном о том же, вопрос о том, где баланс проводить будем :) > А уже было вскрытие? :-)) К сожалению, никакого конструктива пока дать не могу для того, чтобы что-то менять, надо это что-то как минимум знать, а я, увы, знаю очень мало, если не совсем ничего. Если Вы знаете очень мало, то узнайте больше. Кроме рекомендованной лит-ры ну, прочитайте Шмемана «Евхаристию»( при всех завиральных идеях там хороший разбор), это Вам должно быть в кайф. > >> Но чаще бывает, конечнО, «Ваш» вариант. Только сколько службу не сокращай, а волк все равно в лес смотреть будет... > > А волк, стало быть, это я? :-) Светлана, у каждого в душе есть свой волк, который говорит эта служба слишком длинная, ну что, хть сегодня не могли сделать покороче? У КАЖДОГО!!!!!! > >>> Да, наверное :) Но опять же скажу, основной критерий, как мне кажется, это не собственно количество часов, а сила стремления. Важно то, чем человек ( в его собственной системе ценностей ) жертвует ради Бога полная аналогия с лептой вдовы. И важно, чтобы это стремление жертвовать ( не за счёт других, конечно же ) не угасало под потоками самоуспокоения собственно, это, наверное, единственное, что бы я хотел сказать по теме данного спора. > > А мы спасаемся законом или благодатью? А Бог хочет от нас милости или жертвы? А не должны ли мы Ему поклоняться в Духе и Истине, а не в храмах рукотворных (я не отрицаю последние, я просто про то, как бы про Дух и Истину не забыть)? А овцы от козлищ будут отделяться в соответствии с выстаиванием службы или в соответствии с делами милосердия? Инте'есный воп'ос задает това'ищ Светлана! :) А сможем ли мы творить эти самые дела милосердия, если на службу не будем ходить? А зачем апостолы все торчали в Храме, вместо того, чтобы дела милосердия творить? преп. Серафим на камне 1000 дней простоял какая польза в этом людям ( а ведь наверно поклоны бил, так можно было бы динамо-машину...), преп. Силуан на огороде сидел и жалостью одной упивался... Почитайте, Светлана, и позадавайте вопросы ( себе, новообретенному духовнику). Это , кстати, и по поводу «паки и паки»... > Я ни в коем случае не против жертв, просто когда сам совершаешь жертвы и считаешь после этого возможным требовать того же от кого-то еще то я сдалала выбор лучше я не буду жертвовать, зато не буду никого осуждать за их несовершение, а одновременно и жертвовать и не осуждать других не могу, грешна. Если кто-то может, то пожалуйста, я очень даже за. Но только не вместо любви. Т.е. либо Вы ходите в храм и осуждаете, либо не ходите, н и не осуждаете? Это называется максимализм ( полагаю, что юношеский, хоть и возраста Вашего не знаю). А от Вас никто ничего не требует у Вас теперь есть духовник, он и стребует... > А по-моему, хорошо, когда со службы выходишь радостная, чуть не летишь. И хочется всех любить (правда, не всегда получается). А думать о ногах, о недомоганиях это типа я отдала Богово Богу теперь могу и о себе позаботиться. А это уже не христианство. Хотя, конечно, очень чистые души могут и жертвовать Богу стоянием и любить после этого но я не могу, грешна. > Матушка, как Вы интересно skips расставляете! ( но это в сторону). И дело не в чистоте души, а в привычке. > А по-моему, в христианстве нет нормы, меры и тем более ее утверждения мы призваны душу свою отдать до конца, без всякой меры и нормы. А требовать или даже желать от других бОльшего ну если только Вы святой... Понимаете, я могу быть снисходительной к другим, только будучи снисходительна к себе. Ну не святая я. > Боюсь, что среди виртуально присутствующих святых нет. Насчет нормы и других все верно. А вот импликация меня смущает... Анна-68
- Re: Кто сколько торчал? Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 16:33 30 октября 2001 (0)
- кризис vs повседневность Анна-68, Православная, 17:31 30 октября 2001 (0)
- Re: кризис vs повседневность Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 01:19 31 октября 2001 (0)
- Re (2): кризис vs повседневность Анна-68, Православная, 01:34 31 октября 2001 (0)
- По шее (-) Обскурант, весьма обскурантское, 14:02 30 октября 2001 (0)
- Кому по шее? а яснее нельзя ?(-) Анна-68, Православная, 16:02 30 октября 2001 (0)
- Талию сделать на уровне шеи :( Обскурант, весьма обскурантское, 19:07 30 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]