Re (2): Нужна, нужна...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 15:45:40 30/10/2001
в ответ на: Re: Нужна, нужна..., отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 14:54:39 30/10/2001
 
>>> Хорошо, а Церковь видимая в таком случае нам нужна? Если да, то зачем?
 
>>
 
>> Чтоб служить Богу и людям.
 
>
 
> Вы считаете, что мы не можем служить Богу и людям без Церкви?
 
 
Имеется в виду служение Церкви. Соборно оно как-то лучше.
 
 
>> Чтоб таинства совершать.
 
>
 
> Верно.
 
>
 
>> Чтоб предание интерпретировать. (Боюсь, что список не полный)
 
>
 
> Пусть так.
 
>
 
> Среди всего названного Вы не упустили главнейшего: Таинства могут совершаться только в Церкви. Тогда попробуйте ответить на два вопроса:
 
>
 
> 1) Зачем нам Таинства?
 
Без них получение благодати затрудняется (хотя благодать и без них может быть). Опять же, родиться от воды и Духа — бишь заново, приобщаться Телу и Крови Христовой, примиряться с Церковью покаянием, исцеляться в Елеопомазании. Священство мне пока не грозит, брак вроде тоже.
 
 
> 2) Почему они совершаются только в Церкви, если, по Вашим словам, «Дух дарует благодать, где Он хочет...»?
 
 
Апостольское преемство. А потом, Христос  создал Церковь... чтоб мы были достойны быть как ... Невеста Агнца — приготовленная и украшенная. Богослов из меня не получится. :-)
 
 
>> В общем, направлять нас в Небесный Иерусалим. Но никогда (даже в апостольские времена) церковь видимая не совпадала полностью с мистическим Телом Христовым (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Попробуйте убедить меня в обратном.
 
>
 
> Насколько я понял, это Ваша личная точка зрения, и Вы не настаиваете на ее православности (иначе бы Вы привели церковные источники Вашего утверждения). Так?
 
С источниками у меня действительно туго.
 
А что, православная точка зрения на Церковь совсем другая? И Дух уже только в границах? Кто ж Его так...
 
 
И разве не подменили мы церковь видимую в комбинат ритуальных услуг, где приносится Богу жертва от магического страха перед Ним, а не Жертва хвалы и благодарения? Опять же эти свечки несчастные. Люди (значительная часть виданных мной прихожан) не воспринимают свечу как символ своего горения ко Христу, это для них некая умилостивительная жертва, чтоб Бог (а чаще какой-то святой, который им известен только по имени) помог в мирском деле.
 
 
Естественно я хочу быть в рамках православия. Может быть, потому я и на этом форуме. Но мне больно за мою Церковь.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]