Re: Кто сколько торчал?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 16:33:25 30/10/2001
в ответ на: где будем делать талию, отправлено Анна-68, Православная, 13:41:37 30/10/2001
 
> А сможем ли мы творить эти самые дела милосердия, если на службу не будем ходить? А зачем апостолы все торчали в Храме, вместо того, чтобы дела милосердия творить?
 
 
У нас есть данные, что они приходили туда на поклонение, но СКОЛЬКО они там «торчали» — данных нет.
 
Полагаю, что если бы слишком много, то христианство не распространилось бы уже при их жизни во всем Средиземноморье.
 
 
Примечание: Я вовсе не оспариваю значения молитвы и богослужения. Меня поразило, какое место занимает молитва и богослужения в жизни одного из самых деятельных кат. орденов — сестер матери Терезы Калькуттской. М. Тереза была убеждена, что без молитвы и ежедневной Евхаристии дела милосердия просто невозможно осуществлять, аккумуляторы сядут (сравнение мое). Однако в общем распорядке дня у сестер молитва и богослужения занимают сравнительно малое время.
 
Понятно, что в созерцательных орденах пропорции совершенно иные, потому что там такое призвание.
 
Поэтому, не подвергая сомнения значимости богослужения, я считаю, что степень участия в нем — дело индивидуальное и, соответственно, приходское богослужение должно строиться с учетом этого обстоятельства.
 
Кроме того, на индивидуальном пути каждого христианина могут возникать моменты кризисов литургического благочестия. Как себя повести в этой ситуации — может подсказать (каждому индивидуально) опытный духовник. Мне, однако, известны случаи, когда опытные духовники (в т.ч., православные) советовали в этих случаях на время прекратить участие в богослужении (а также привычные формы молитвы).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]