Отправлено Анна-68, Православная, 17:31:27 30/10/2001в ответ на: Re: Кто сколько торчал?, отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 16:33:25 30/10/2001>> А сможем ли мы творить эти самые дела милосердия, если на службу не будем ходить? А зачем апостолы все торчали в Храме, вместо того, чтобы дела милосердия творить? > > У нас есть данные, что они приходили туда на поклонение, но СКОЛЬКО они там «торчали» данных нет. Ну, я так понимаю, что по апостолу Иакову кой-какие данные есть :), хоть они будут и радикально отличными от данных по апостолу Павлу... > Полагаю, что если бы слишком много, то христианство не распространилось бы уже при их жизни во всем Средиземноморье. > > Примечание: Я вовсе не оспариваю значения молитвы и богослужения. Меня поразило, какое место занимает молитва и богослужения в жизни одного из самых деятельных кат. орденов сестер матери Терезы Калькуттской. М. Тереза была убеждена, что без молитвы и ежедневной Евхаристии дела милосердия просто невозможно осуществлять, аккумуляторы сядут (сравнение мое). Однако в общем распорядке дня у сестер молитва и богослужения занимают сравнительно малое время. А сколько именно для общего развития? > Понятно, что в созерцательных орденах пропорции совершенно иные, потому что там такое призвание. > Поэтому, не подвергая сомнения значимости богослужения, я считаю, что степень участия в нем дело индивидуальное и, соответственно, приходское богослужение должно строиться с учетом этого обстоятельства. Ну, а что значит индивидуальное? ( такое слово расплывчатое). А если все индивидуально не придут? Другое дело, что у каждого своя мера и зависит это и от семейных обстоятельств, и от состяния здоровья ( так сказать, объективные показатели), и от степени воцерковленности, и от массы «субъективных» других причин ( скажем, ну не выносит человек многих и долгих служб и это бывает). А как именно должно ( в идеале) строится приходское богослужение это, кстати, вопрос непраздный, потому что должно быть единообразие, с одной стороны, и возможность для всех (в том числе для слабосильных) полноценно участвовать в богослужении с другой. Наша обычная практика, когда все приходят и уходят кто в лес, кто по дрова не кажется мне идеальной, но и идея сократить службу до возможностей «слабейшего звена» тоже не выход, имхо. В КЦ, насколько я понимаю, разнообразие есть месса на 30 мин, а есть и на 2 часа, так? > Кроме того, на индивидуальном пути каждого христианина могут возникать моменты кризисов литургического благочестия. Как себя повести в этой ситуации может подсказать (каждому индивидуально) опытный духовник. Мне, однако, известны случаи, когда опытные духовники (в т.ч., православные) советовали в этих случаях на время прекратить участие в богослужении (а также привычные формы молитвы). Дык то в ситуации кризиса! и подсказать опытный духовник... Это дело другое. Только мы вроде обсуждаем «нормальную» ситуацию...
- Re: кризис vs повседневность Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 01:19 31 октября 2001 (0)
- Re (2): кризис vs повседневность Анна-68, Православная, 01:34 31 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]