Зачем же нужна Церковь?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:39:15 31/10/2001
в ответ на: Re (2): Нужна, нужна..., отправлено Svetlana, orthodox, 15:45:40 30/10/2001
 
>> Вы считаете, что мы не можем служить Богу и людям без Церкви?
 
>  
 
> Имеется в виду служение Церкви. Соборно оно как-то лучше.
 
 
Ну, понятно, только Церковь при чем? Клуб по интересам или просто компания единомышленников вполне подойдут. Не видно необходимости существования Церкви. Ну да ладно, оставим этот пункт.
 
 
>> Среди всего названного Вы не упустили главнейшего: Таинства могут совершаться только в Церкви. Тогда попробуйте ответить на два вопроса:
 
>>
 
>> 1) Зачем нам Таинства?
 
> Без них получение благодати затрудняется (хотя благодать и без них может быть). Опять же, родиться от воды и Духа — бишь заново, приобщаться Телу и Крови Христовой, примиряться с Церковью покаянием, исцеляться в Елеопомазании. Священство мне пока не грозит, брак вроде тоже.
 
 
А почему без Таинств «затрудняется получение благодати», если, по Вашим словам, «Дух дарует благодать, где Он хочет...»? Выходит, человек принуждает Бога к тому, чтобы даровать благодати тут больше, чем там? Так?
 
 
>> 2) Почему они совершаются только в Церкви, если, по Вашим словам, «Дух дарует благодать, где Он хочет...»?
 
>
 
> Апостольское преемство. А потом, Христос  создал Церковь... чтоб мы были достойны быть как ... Невеста Агнца — приготовленная и украшенная. Богослов из меня не получится. :-)
 
 
Опять же, как сочетается «где хочет» с апостольским преемством?
 
 
>> Насколько я понял, это Ваша личная точка зрения, и Вы не настаиваете на ее православности (иначе бы Вы привели церковные источники Вашего утверждения). Так?
 
> С источниками у меня действительно туго.
 
> А что, православная точка зрения на Церковь совсем другая? И Дух уже только в границах? Кто ж Его так...
 
 
Речь не о границах действия благодати. Вы изволили употребить понятие «невидимая Церковь», подразумевая вхождение в нее живущих людей, не принадлежащих к Православной Церкви, это элементы протестантского учения. Вот мы с Вами и пытаемся разобраться, что такое Церковь с точки зрения Православия. Пока у нас, вроде, неплохо выходит. Если продолжим дальше, то придем к верным выводам (особенно, если нам помогут опытные соБеседники). :-))
 
 
> И разве не подменили мы церковь видимую в комбинат ритуальных услуг, где приносится Богу жертва от магического страха перед Ним, а не Жертва хвалы и благодарения? Опять же эти свечки несчастные. Люди (значительная часть виданных мной прихожан) не воспринимают свечу как символ своего горения ко Христу, это для них некая умилостивительная жертва, чтоб Бог (а чаще какой-то святой, который им известен только по имени) помог в мирском деле.
 
 
Светлана, я уже боюсь Вам рекомендовать книжки, у Вас на каждом шаге ошибки. Это отдельная тема, давайте не будем распыляться. Тему я вынес в заголовок: зачем же нужна Церковь?
 
 
> Естественно я хочу быть в рамках православия. Может быть, потому я и на этом форуме.
 
 
Слава Богу. И все-таки я рекомендовал бы Вам кроме форума еще книжки почитывать. В нашей форумской библиотеке есть неплохой подбор книг для начинающих, составленный под руководством опытного священника.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]