Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 02:47:16 01/11/2001в ответ на: Значит можно!, отправлено Олеговна, православная, РПЦ, 20:48:25 31/10/2001>> Не возьму в толк, что Вас так смутило-то? Церковно-богослужебное почитание, естественно, ограничено кругом канонизированных святых (хотя есть и неприятные исключения в одном московском храме висит, прости Господи, икона Ивана Грозного...), а личное молитвенное общение совсем другое дело. Мы ж не поем «величаем тя» и не иконы пишем с тех наших ушедших предков или знакомых, которых считаем своими молитвенниками пред Богом. Нет. Мы просто чувствуем и знаем, что они явно лучше нас, а посему не только молимся о них, но и просим их молитв о нас... > Никогда не просила в своих молиттвах помощи у бабушек моих любимых, только поминаю их, и прадеда-иерея тоже, и сгинувшего в сталинских верующего деда, и недавно почившего монтерейского свекра-мученика, моего друга. Вы развеяли мои сомнения, спасибо Вам! > Надо сказать, что даже сама возможность поминания их имен утешает душу, и это еще одно то замечательное, что дает вера. Вообще-то как правило официальной церковной канонизации того или иного подвижника (или подвижницы) предшествует какой-то длительный период народного почитания, что нередко служит для иерархии одним из мотивов для официальной канонизации. Это народное почитание в том и состоит, что многие верующие начинают чтить почившего как святого и в частных молитвах просить его о молитвенной помощи. Естественно, такое почитание возрастает в тех случаях, когда почивший являет какие-то чудеса и знамения. (Лучше сказать: «когда Бог через почившего или в связи с почившим являет какие-то чудеса и знамения, свидетельствующие о его святости и небесном прославлении»).