паки о католических "святых"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:08:40 01/11/2001
в ответ на: Митрополит Антоний и непривычные постановки вопросов, отправлено МаксимЪ, Православный, 05:35:58 01/11/2001
 
> Не думаю, что надо смущаться этим. Наверняка Вы знаете, что ссылки на католических святых делал, например, свт. Феофан — правда ему именно Тереза не очень нравилась, зато он видел пользу от чтения Франциска Ассизского
 
 
ИМХО, именно этим и надо смущаться. Святитель Феофан был не прав.
 
Уже приводил несколько раз выписки из свт. Игнатия. Раз всплыл разговор, приведу еще раз, т.к. в архивах долго рыться.
 
 
«Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых — по отпадении ее от Восточной Церкви и  по отступлении Святого Духа от нее — молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом (с воображением и мечтательностью — сост.). Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера». (1, 244)
 
 
«Поведение подвижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное, по причине необыкновенного вещественного страстного разгорячения. В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель Иезуитского ордена». (1, 244)
 
 
«Подобно Монпасу, достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лойола и другие подвижники латинства, признаваемые в недре его святыми». (5, 69)
 
 
«…это бедственное гибельное наслаждение, навевает их на него и чтение известной книжки Фомы Кемпийскаго, западнаго монаха, находившагося в бесовской прелести, книжки: «Подражание». Обольстительное наслаждение питается самомнением, которое рождается от тонко действующаго тщеславия, ослепляющаго ум и сердце; оно любит высказать себя, оно позволяет себе отклоняться от точнаго повиновения святой Церкви, — умнее ея, оно, как и все прелести, козни диавола, как сам диавол и его чадо — грех, не терпит благоухания для них смертоноснаго, убийственнаго благоухания, которое издают из себя покаяние и его плод — смирение». 186 (280, 11)
 
 
«Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых)». 203 (297, 28)
 
 
«Сочинения западных писателей, написавших из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются громкия похвалы; то, что исполнено смертоноснаго яду, одобряется и утверждается. Сочинения святых Отцов забыты! То, что они с давних времен святою Церковью признавались единым правильным руководством в подвижнической жизни, нисколько не принимается в уважение. Их сочинения критикуют, находят в них несообразности; противоречие священному Писанию. Всему этому причиною, что святые Отцы наставлены были Духом Святым, что они отвергли премудрость мира для стяжания премудрости Духа». 219 (313, 44)
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]