Отправлено В.Свирелин, православный, РПЦ, , 15:03:28 01/11/2001в ответ на: Re: Вандереру, отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 14:04:27 01/11/2001> Что считать текстологической критикой? Если католику Почему только католику? Мне тоже можно :-) > не запрещается считать, что Ис 40-66 написаны значительно позже смерти пророка Исаии и что Павел не был автором Послания к Евреям, это вовсе не значит, что католики не признают авторитета Священного Писания. Конечно, не значит. Но двустороннесть Св. Писания совершенно очевидна это человеческое, содержащее Божие и вдохновленное Богом. Евангелие богочеловечно, как и сам Христос. Это очевидно из самого факта включения в канон четырех очень разных свидетельств. Одна и та же притча или изречение Христа передаются ими по-разному, что и снимает вопрос о «Бого-диктовке», оставляя лишь «Бого-вдохновение». А Коран единственен и понимается как «данный свыше» (подобно скрижалям). Поэтому между христианством и исламом (и иудаизмом тож) существует наипринципиальнейшая разница, что и хотел отметить, как я понял, Кырлежев (у них Книга, у нас Христос). > Тогда я решительно не понимаю, в чем проявляется фундаментализм. В некоторых направлениях суфизма понимание многих мест... Дык, не о «понимании» речь, а об отношении к «букве». Буква в исламе такая, какая есть, и никакая другая (толкования и понимания, паки повторяю, другой вопрос). А для нас в самих несовпадениях Евангелий (которые, в свою очередь, не Иисусом написаны, а учениками, и не даны изначально, а отобраны исторической Церковью) дана установка на главенство духа, а не буквы.
- А Вы Коран в оригинале видели? Svetlana, orthodox, 08:12 02 ноября 2001 (0)
- не-а :) В.Свирелин, православный, РПЦ, , 12:16 02 ноября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]