циатта про курение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Olga, крещ РПЦ, 21:29:00 01/11/2001
в ответ на: Каков вопрос, таков ответ, отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 19:25:18 01/11/2001
 
> В табакокурении даже не вред от сигарет — главное, важнее укоренение вредной привычки, зависимость от нее, какой же тут может быть плюрализм? Тем более, что у Отцов тут полное согласие, слова преп. Амвросия Оптинского никто не оспаривал. Или Вам известны случаи оправдания курения православными богословами? :-) Как бы нас это табакокурение не увело в сторону от основной темы, Вы, насколько я помню, некурящий апологет курения? :-)
 
>
 
 
Вот есть цитата про курение — в грех не возводить пишут:
 
http://biblio.my.tomsk.ru/basa/bogoslov/feofan06/15.htm
 
 
св Феофан Затворник.
 
 
КУРЕНИЕ
 
 
 
1. Как смотреть на него
 
Курение — дело бестолковое; нравственного тут настолько, насколько есть пустого пристрастия и вреда сознаваемого. Последние две черты трудно сознавать самим курящим и трудно разъяснить их некурящим. Крепко неприлично, но приличие и неприличие, то же что люди, — изменяются. Потерпите дурную привычку, но в грех ее не возводите. Помолиться, чтобы дочь ваша отвыкла, — хорошее дело. Но этого нет нужды облекать в особую форму. При всяком молитвословии взывайте к Богу. И Он устроит, как Его святой воле угодно. (Вып. 8, пис. 1230, стр. 12)
 
 
2. Вред от него
 
Добре бросить курение. Оно не только пусто, но подтачивает понемногу здоровье, портя кровь и засоряя легкие. Это есть постепенное себя оядотворение. Но совета на это никакого нет и не бывает, кроме — решиться покрепче. Иного способа нет. Курить или не курить, есть дело безразличное, по крайней мере, наша и общая совесть считает это таким. Но когда некурение связывается обещанием, тогда оно вступает в нравственный порядок и становится делом совести, неисполнение которого не может не мутить ее. Вот вам враг и подсолил. Верно, вы хорошо поговели. Враг надоумил вас положить решение, а потом сбил к нарушению данного слова. Вот и вся история! Извольте учиться и впредь смотреть в оба. На что вязать себя обетом? Говорить надо: постой, дай-ка попробую бросить. Бог даст, и слажу. Встречали вы у святых старцев совет: не вязать себя обетом? Вот таких именно дел это касается. (Вып. 2, пис. 369, стр. 240)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]