[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 17:04:21 03/11/2001
в ответ на:
Re (5): Каков вопрос, таков ответ, отправлено
Обскурант,
весьма обскурантское, 12:46:33 03/11/2001
>>>>> Итак, тот, кто был раньше, не обязательно прав по сравнению с тем, кто был позже. > >> В данном случае, согласие. > > А как же это у вас тогда стыкуется с «прав тот, чьи выводы вытекают из писаний ранних святых отцов, которые свою очередь не противоречили более ранним»? Тут же прямое противоречие! Никакого противоречия, я же сказал, каков вопрос таков ответ! Если мысли двух богословов (неважно когда они жили) вступают в противоречие, то прав тот, кто не нарушает преемственность с принятым Церковью святоотеческим учением (читай евангельским учением). >> О чем Вы, Юра, на каком языке говорите? Чес-слово, с каждым следующим Вашим сообщением я все меньше и меньше Вас понимаю :-( > > Я стараюсь говорить просто. Старайтесь говорить еще и конкретнее :-) >> Вас интересует критерий? В данном случае достаточно понять, что курение вредная привычка, вырабатывающая зависимость (с этим, надеюсь, спорить никто не будет). > > Но об этом не говорится ни в Писании, не у святых отцов, вот ведь какая штука. Вы сейчас ввели внешние даннные «курение вредная привычка». То есть сделали суждение, которое может быть истинным, а может и ложным. А ежели, допустим, здесь ошибка? Как ее установить богословскими методами? «Курение вредная привычка» суждение медицинское, а не богословское, у врачей спрашивайте. Здоровью вредит значит вредная, привыкание происходит привычка :-)) Отсюда и формируется православное отношение. Уверен, что если бы, скажем, для группы людей курение оказывало оздоровительный эффект (например, рак побеждало), то и отношение Церкви к нему было бы иным. Но увы...
Ответы и комментарии: