Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 12:37:39 05/11/2001в ответ на: Довериться Церкви, отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 02:01:06 05/11/2001> Кажется, для Вас не является секретом, что несомненным признаком истинности вероучения является единодушное согласие всех Отцов и учителей Церкви. Насколько я понимаю, Вас интересует «процедура» прояснения вопроса, если по нему имеются различные мнения у свв. Отцов. Коль скоро Вы стали на жёсткие рельсы формальной логики, Вас неминуемо, как мне кажется, ждёт разочарование: «тут Вам не здесь», алгеброй гармонию поверить не удастся. Нет такой процедуры, за исключением одного случая: когда это учение начинает представлять угрозу для внутренней жизни Церкви. Тогда церковный собор выясняет соответствует это учение учению Церкви, или является чем-то ей чуждым. Вот в том-то и вопрос. Ок, допустим, алгоритма фиксации consensus patriae нет. Значит ли это, что по вопросам, не являющимся критическими, в Церкви допускается разномыслие? Это в связи с вашим ответом на мой пост касательно неучительствования. У меня параллельно с этим разговором идет разговор с мусульманином. У них есть сходные понятия для важных богословских постулатов существует иджма (согласие уммы, т.е. всех мусульман), а для второстепенных ихтиляф пространство для теологумен, приемлемых местной общиной. Есть ли это способ организации дел и у нас? Не о том ли апостол писал «Ибо надлежит быть и разномыслию между вами...»? > Вот например вся эта история с «царём-искупителем». Консенсус. Нет Искупителя кроме Господа Христа. > Также и здесь. Мы имеем мнение отцов о католическом мистицизме, как о нездоровом явлении. Как я уже и говорил, свв. Феофан и Игнатий здесь в принципе согласны друг с другом. Но буде найдётся авторитетный богослов, который станет утверждать нечто противоположное, для установления истины мы будем обречены сопоставлять его мнение с мнениями других отцов, со Священным Преданием, если хотите. Ладно. Но как видите, даже второстепенные расхождения у двух св.отцов смутили местные умы. Одни говорят «Игнатий прав», другие говорят «Феофан прав». Вы говорите «оба правы», но огня это не угашает. Как решать такую ситуацию?
- В главном Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 14:18 05 ноября 2001 (0)
- Re: В главном Обскурант, весьма обскурантское, 14:48 05 ноября 2001 (0)
- Re: В главном Анна-68, Православная, РПЦ МП, 14:30 05 ноября 2001 (0)
- Re (2): В главном Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 14:39 05 ноября 2001 (0)
- "Царь-искупитель" Обскурант, весьма обскурантское, 14:16 05 ноября 2001 (0)
- Re: "Царь-искупитель" Crossader, православный (РПЦЗ), 14:46 07 ноября 2001 (0)
- Re: Царь-искупитель Александр Н., Православный, 00:36 06 ноября 2001 (0)
- Re (2): Откедова такие дровишки? Братец Дык, православный обнагленец, 02:16 06 ноября 2001 (0)
- Re (3): Откедова такие дровишки? Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:59 06 ноября 2001 (0)
- Re (4): Откедова такие дровишки? Crossader, православный (РПЦЗ), 15:38 07 ноября 2001 (0)
- Re (4): На всякий случай :) Братец Дык, православный обнагленец, 13:46 06 ноября 2001 (0)
- Смайлики-то где? Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 14:16 06 ноября 2001 (0)
- Re: Какие уж тут смайлики? Братец Дык, православный обнагленец, 16:30 06 ноября 2001 (0)
- Re: "Царь-искупитель" Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 14:33 05 ноября 2001 (0)
- Re (2): "Царь-искупитель" Обскурант, весьма обскурантское, 14:53 05 ноября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]