Отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 03:41:37 10/11/2001в ответ на: Re (2): Ответы, отправлено В.Свирелин, православный, РПЦ, , 18:35:13 09/11/2001> «Этим воздержанием (от общения с Сергием В.С.) с моей стороны ничуть не утверждается и не заподазривается якобы безблагодатность совершаемых сергианами священнодействий и таинств (да сохранит всех нас Господь от такого помышления), но только подчеркивается нежелание и отказ участвовать в чужих грехах.» > Сравните с посланием синода РПЦЗ (пардон, не помню точно год то ли 90-й, то ли около того), где напрямую говорится о безблагодатности РПЦ (там была диковатая фраза о том, что в некоторых приходах РПЦ, может быть, таинства совершаются...) Вы что-то путаете. Ни соборные, ни синодальные решения РПЦЗ никогда не утверждали так называемой «безблагодатности» таинств Московской Патриархии. РПЦЗ строго стоит на экклисиологических позициях именно св. Кирилла Казанского. Таинства РПЦ МП признаются за действительные, но действующие в осуждение тем, кто знает об отступлении высшего епископата от чистоты православной веры. Утверждения о т. н. «безблагодатности» возможны лишь как частные, крайние мнения отдельных священнослужителей и мирян. К сожалению, часто бывает, что эти крайние взгляды приводят к отпадению от РПЦЗ указанных лиц в расколы, вроде суздальского. Взгляды самого св. Кирилла Казанского менялись от снисходительных к более строгим на протяжении десяти лет, прошедших от 1927 года до расстрела священномученика в Чимкенте вместе со свщмч. Иосифом. Духовным завещанием святителя остаются последние его слова из письма к иером. Леониду, написанные им за несколько месяцев до расстрела. Приведу их еще раз: «Ожидания, что митрополит Сергий исправит свои ошибки, не оправдались, но для прежде несознательных членов Церкви было довольно времени, побуждений, и возможности разобраться в происходящем, и очень многие разобрались и поняли, что митрополит Сергий отходит от той Православной Церкви, какую завещал нам хранить Св. патриарх Тихон, и следовательно для православных нет с ним части и жребия. Происшествия же последнего времени окончательно выявили обновленческую природу Сергианства. Спасутся ли пребывающие в Сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело Спасения вечного есть дело милости и благодати Божией, но для видящих и чувствующих неправду Сергианства (каковы Ваши вопросы) было бы непростительным лукавством закрывать глаза на эту неправду и там искать удовлетворения духовных своих потребностей с совестью, сомнящеюся в возможности такого удовлетворения.»
- Re (4): Вопросы Братец Дык, православный обнагленец, 05:33 10 ноября 2001 (0)
- О страхе и отваге Марья, Православная христианка, 17:58 10 ноября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]