Re: О "лжи во спасение". Мое резюме.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Случайная прохожая, православная, 23:54:03 12/11/2001
в ответ на: О "лжи во спасение". Мое резюме., отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 10:51:19 12/11/2001:

 
Знаете, мне кажется, что все здесь говорят немножко о разном. Я например, совсем не считаю, что ложь — это хорошо. Так же как и не считаю, что убийство — это прекрасно ("не убий"). И посты нужно соблюдать, и т.д.. Но и Церковь благословляет защитников Родины (фактически, на убийство), и Вы, думаю, не откажетесь от искреннего угощения неверующего человека в постный день. Конечно, в идеале, мы все должны быть безгрешными людьми, а на деле только папа Римский без греха «экс кафедра». Никто и не поднимает на знамёна декларацию несчастного митрополита Сергия. Но он был человек и мог ошибаться. Но если я не могу осудить человека за какой-то поступок, значит ли это, что я поддерживаю его дейтсвия и соучавствую в них? Лично мне, например для этого недостаточно знаний и духовного опыта, у кого-то могут быть свои мотивы. Первые христиане тоже вряд ли поддерживали поступки своих императоров, однако это не мешало им быть послушными гражданами, насколько возможно. И то что Русская Церковь не организовала внутрицерковную революцию и не разошлась по десяткам расколов, не значит, что каждый батюшка стал доносчиком и т.п. Наш Символ Веры и наши ценности остались христианскими, но когда, в меня, например, кто-то тыкает пальцем и говорит:"а вот был у ВАС грешный митрополит, так что ты вот встань-ка на трибуну и публично покайся в его грехах как в своих, и осуди несчастного, а иначе...", это, честно говоря, навевает воспоминание о комсомольских собраниях (хоть я их и не застала, но видела в кино :)) ) и вызывает сильное отторжение. Если и был на нем грех, то это дело его души, у меня и своих грехов много, только исповедь сейчас тайная. Пусть некоторые наши аргументы действительно сомнительны, но все они — не ради оправдания лжи, но из-за неумения точнее выразить свою мысль, особенно, когда говоришь с человекам другого менталитета (хорошо хоть на одном языке :) ). Устав от «коммунистического» прошлого и столкнувшись со сложностью нахождения правильного пути, многие просто НЕ готовы осудить другого. К счастью, и батюшки РПЦЗ (по крайней мере, те, кого я встречала) тоже не лезут в эту политику и остаются просто православними людьми, с такой же верой и ценностями, как и у меня. Что очень радует, так как храмов Московской Патриархии в моей местности нет.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]