А еще бывает, спасая одного, наводим большую хулу от безбожников на самого Господа и на нашу Церковь, да еще и брань между братьями разгорается незатухающая. (+)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Андрей Л., православный, 10:35:01 14/11/2001
в ответ на: О "лжи во спасение". Мое резюме., отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 10:51:19 12/11/2001:

 
«Святая» ложь — очень сложный вопрос только тогда, когда необходимо ВДРУГ давать однозначный ответ. В такой момент очень трудно быть трезвым.
 
 
Хотя бы время было на раздумия и молитвы, глядишь, Господь и надоумил бы. Но...
 
Дата нашей смерти — Божий промысел. А испрашивающих у нас быстрого, однозначного и трудного ответа Господь, видимо, посылает для испытания нашей сущности и нашей веры в Него.
 
 
И в такой момент в первую очередь надо думать не о том, что о тебе скажут, и не о том, спасется ли человек, а о последствиях своего поступка. Не наведешь ли ты своей «святой» ложью брань и насмешки на свою веру и на самого Господа???  Да, трудно, очень-очень трудно...
 
 
Но в конце-концов, каждый добровольно выбрал этот путь — крестик на груди. И нас учат не отступать перед Голгофой, идти до конца, не ища поблажек и помилований. Кто же вправе отменить мой Крест??? Никто из людей. Даже метрополит. Пусть отдыхает, я сам с Божьей помощью отвечу, когда ко мне придут.
 
 
Смогу — не отступлюсь и останусь верным до конца, и хоть маленькую капельку своей греховности искуплю перед Господом.
 
А если окажусь слаб, то так мне и надо, гадине, — впереди меня ждут неизмеримые мучения.
 
 
Не надо за меня принимать решения и при этом лгать от имени Церкви. Это «медвежья услуга» по отношению ко мне, и еще больший вред по отношению к самой Церкви.
 
 
И я не вправе отменять испытания, посланные Богом другим моим братьям-рабам Божьим, иначе я — еретик.
 
 
Это о конкретной, произошедшей ситуации, а об остальном можно сказать так: когда от тебя не требуют клясться Господом, Церковью и Крестом, но ты можешь помочь человеку, то помоги, по возможности, не обманывая (ловко обманув, ты принесешь вред, но только себе).
 
Когда же идет речь о чести Церкви, однозначно, не лги! Хотя бы и всех расстреляли.
 
 
Неправда всегда грех. За грехи — каяться, каяться, каяться. Всю жизнь.
 
 
 
Простите, что посмел Вам вторить и за многословие.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]