Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 07:56:33 15/11/2001в ответ на: Re (2): Необходимость или попущение лжи, отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 03:14:37 14/11/2001>> О. Дмитрий, у мнея нет возможности подробно разбирать, то что Вы написали слишком много писать прийдется. >> Скажите мне просто, то что вы написали про «не лжесвидетельствуй», в точно такой же мере относится и к «не убей»? Или есть какие-то различия? > > Нет, различий нет. Отлично, так же считаем и мы. > Допустимость убийства на войне или смертная казнь тоже относятся к случаям, когда меньшее зло попускается, чтобы не случилось большего. И в этих случаях никто не может говорить, что война, казнь, ложь были необходимы, и не было безгреховной возможности избежать кровопролития, но, напротив, солдат, вернувшийся с поля брани, должен был идти на исповедь. Надеюсь, Вам известно это общее правило. Известно, хотя подпасть под него, слава Богу, не довелось. Тоже самое мы относим и ко лжи. Вот только, не совсем понятно, какой смысл вы вкладываете в «необходимость». >> Вот класс! В начале сообщения Вы пишите, что врать попустимо для нас грешных и глупых, не могущих найти другого выхода из положения, а через 2 абзаца, утверждаете что это допустимо только для святых. > > Для святых может быть и попустимо лгать безгрешно (о чем я просто не могу судить, мне это неизвестно) а для нас, грешников, это невозможно и потому всякая наша ложь требует покаяния. Вот тут Вы крупно не правы: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» это совем не христианский принцип. Одна из самых важных целей соборной канонизации святых Церковью это педогогическая, явить народу церковному примеры для подражания. Так что этот Ваш аргумент совершено мимо. > Вы же, утверждая, что ложь необходима, фактически утверждаете, что во лжи не нужно каяться в тех случаях, когда без нее нельзя было якобы обойтись. Неправда Ваша, Александр ясно здесь высказался, что в любом случае ложь требует покаяния. Этому же учит и авва Дорофей. >> Дальше, мы говорим не «про нас грешных», а про митрополита Сергия, помните? :) > > Ну, митрополит Сергий не прославлен в лике святых, и сомневаюсь, что будет. :) А митр. Кирилл Казанский прославлен. На счет мирополита Сергия, поживем увидим. Святых прославляет прежде всего Бог, и зачастую весьма неожидано. :) Как я Вам уже писал, святые не осознают себя святыми, по этому такое деление на нас грешных и их святых не корректно, в данном контексте. >>Но утверждаем существование самих этих исключенний, возможность существования чего Вы с горяча вообще отрицали > > Нет, я отрицаю всего лишь необходимость лжи, чем она либо выводится из списка грехов, либо ставится в список грехов как бы «спасительных» а это уже ересь. Я считаю, что как христиане мы в любой ситуации мы должны из всех доступных нам вариантов действий, выбирать тот который принесет наибольшую духовную пользу, или же наименьший духовный вред (будет наименьшим грехом), что с матиматической точки зрения одно и тоже экстремум некоторой функции. Увы, вследствии падшей природы нашего мира и в найпервейшую очередь нас самих, в нашей жизни случаются ситуации когда таким «лучшим» решением будет совершить наименьший грех. Который впрочем, как я уже писал от этого не перестает быть грехом. Еще раз Вас спрошу, а что Вы понимаете «под необходимостью»? Опишите, пожалуйста, конкретно и подробно. С любовью во Христе, Константин.
- То, без чего нельзя обойтись свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 09:18 15 ноября 2001 (0)
- Re: То, без чего нельзя обойтись Игорь П, православный, 22:53 18 ноября 2001 (0)
- Разъясните тупому... Обскурант, весьма обскурантское, 13:55 15 ноября 2001 (0)
- Re: Разъясните тупому... Алексей Чумаков, православный христианин, 14:46 15 ноября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]