Предрешил или "знал"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:15:23 15/11/2001
в ответ на: Re:  говорит однозначно, отправлено Валерий, Раб Божий, 11:46:17 15/11/2001
 
Две совершенно разные вещи. Все Священное Писание говорит нам о судьбах мира до и после Христа. Несомненно Господь, начало и конец всего знает, кто вписан у Него в книге жизни, а кто нет. Тем не менее нам этого знать не дано. Это сокровенная тайна. Мы не знаем, кто из живших прежде нас был вписан в эту книгу, кто вписан сейчас и кто будет вписан. Зато мы знаем что, наделенные свободной волей сейчас, мы обладаем возможностью быть вписанными в эту книгу жизни. Такой же возможностью обладал и Иуда в полной мере и несомненно знал об этом. Но предав себя сам, исключительно по своей воле, страсти, он позволил тем самым сатане «войти в него». Т.е. можно сказать, что поступок, который Иуда сотворил, Господь предвидел заранее. Однако печась о спасении Иуды Он предупреждал его, почти «открытым текстом»: «Но да сбудется Писание: ядущий со Мной хлеб поднял на Меня пяту свою». Иуда не мог не знать слов Писания. Не внял он и предупреждающему гласу Господа, указывающего на это место в Писании. Т.е. настолько Иуда поработил себя греховной страсти, что даже близость Бога его не вразумила. И только тогда Господь оставил его сказав: «Что делаешь, делай скорее», не потомучто у них был какой-то договор (как часто пытаются превратно толковать современные иудеи), а потомучто и здесь Господь как бы укорял Иуду за то, что он замыслил, последний раз пытаясь ему помочь.
 
 
Да и не стоит превратно истолковывать слова Евангелия: «И после сего куска вошел в него сатана.» Якобы сатана вошел в Иуду по воле Божией в тот момент. Нет, дьявол, постепенно порабощая, уже терзал Иуду страстями и до того, что хорошо видно по словам разных Евангелий относящихся еще к периоду времени до Тайной Вечери: «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (Иоанн 13:2) и особенно "Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
 
и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им." (Лука 23:3,4) И Господь знал об этом, но это не было Его решением. Решение было *за* Иудой.
 
 
Поэтому говорить что:
 
 
>Иуда был избран на «роль предателя».
 
 
совершенно неверно. Можете конечно поспорить с Анахоретом, какой это кальвинизм — чистый или грязный. Но это кальвинизм. :)
 
 
Смягчающими обстоятельствами для грешника является только его полное  покаяние, а не отчаяние и наложение на себя рук, как это сделал Иуда. Поэтому в нашей Литургической Традиции вы не найдете ни одного слова в оправдание Иуды, по своей воле предавшего Христа и заслужившего адские муки вместе с сатаной.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]