Очень много (+)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Андрей Л., православный, 13:58:04 21/11/2001
в ответ на: Ой, хочу чаю ..., отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 00:05:54 21/11/2001
 
Очень интересный вопрос о «соседской заварке» и прочих подобных бытовых «мелочах».
 
 
По-моему, заповеди потому так коротки и ясны, что нельзя, значит — нельзя. А если рассматривать все возможные ситауции, то и жизни не хватит, и наверняка что-нибудь пропустим, и тогда «умные» люди скажут, а про этот случай ничего не сказано, значит, можно?!...
 
 
Надо самому рассматривать ситуацию. Без поиска аналогов. Чтобы Господу была видна наша добровольная искренность.
 
 
Один батюшка сказал, Благодари Господа, что дал тебе видеть свои грехи, особенно те, на которые ты раньше не обращал внимания.
 
 
Как нам открывается такое «зрение»-прозрение? Думаю, начало его в регулярных, частых исповедях, покаянии, сокрушении о своих явных грехах, лежащих на поверхности.
 
Потом вдруг начинаешь замечать и грехи, которые как-бы замазаны, тихонечко так лежат, но дело свое мерзкое делают. А далее все более и более залежалые грехи откапываются, как на заброшенных развалинах, где гниль пластами слежалась.
 
 
И после приходит понимание, что если не начнешь искоренять эти «мелочи», то и от явных грехов никогда не отделаешься.  Только и хватит твоего усердия, что замечать их уже после совершения, и говорить, Господи, помилуй. Но отделаться от них все-равно не сможешь. Как заюзанная пластинка будешь повторять свои явные грехи вновь и вновь.
 
А наченешь копать в себе и вытаскивать «мелкую» гниль наружу, сразу и «большие» грехи начнут отступать — все реже и реже будешь спотыкаться о них.
 
 
Вражина хитер, и держит нас не столько «верблюдами» (явными грехами), сколько повседневной «мелочью». Старается, что бы привыкнув к «мелким» грехам, мы при случае допустили бы и «верблюда».
 
 
Думаю, что если человек не только начал видеть «бытовую мелочь», но искоренять ее, бороться с ней, как со злейшим врагом, то ему и верблюда легче будет отловить. Если же он ловит «мелочь» только ради буквы, не задумываясь и не сокрушаясь, то и «мелочь» не искоренит, и верблюда пропустит.
 
 
Итого.
 
 
Взять без спроса — плохо. Даже если знаю, что угостили бы меня непременно.
 
Предлагаю такой выход из подобных ситуаций:
 
Первое, когда сосед придет надо повиниться ему о том, что я пользовался его заваркой без спроса. Второе, уговориться на будущее, что сосед может пользоваться моей, а я его заваркой (и может быть, чем-то еще другим) без особого разрешения.
 
 
И в общем, если увидел, что то, что ты собираешься сделать — грех (даже мельчайший, как тебе кажется), то нельзя ни в коем случае. А если увидел грех после падения, то кайся и не повторяй.
 
 
 
А вот еще другие вопросы.
 
 
Как насчет того, что враг зачастую маскируется под добродетель? Типа, сам погибай, но товарища — выручай? Согласен, на пожаре этот лозунг актуален, т.е. не думай о плоти своей ради жизни товарища.
 
 
А при тяжелейшем выборе между правдой, но вредом для ближних, с одной стороны, и ложью, но благополучием для ближних, с другой стороны? Можем ли мы, выбирая ложь, ручаться на 100%, что не закрадется в нас гнилая мыслишка о том, что не только спасем благополучие ближнего, но за одно и свою шкурку, т.к. и нас могут того..., если откажемся плясать под дудку вымогателя или начнем увещевать его отказаться от зла?
 
Не затем ли и говорят нам, никогда не нарушай заповедей, даже в мелочах, чтобы не ошибиться в трудных ситуациях и не попасть под действие диавола?
 
 
 
И еще вопрос. Общий.
 
 
Общественные законы — сатаной надиктованы?
 
 
 
Простите за умствование, многословие, и если ударился в ересь.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]