Re: Очень много (+)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 15:10:44 21/11/2001
в ответ на: Очень много (+), отправлено Андрей Л., православный, 13:58:04 21/11/2001
 
> По-моему, заповеди потому так коротки и ясны, что нельзя, значит —
 
>нельзя.
 
  Пример с заваркой был намеренно взят, как дурацкий. Поскольку мы с этими соседями уже несколько лет в одной комнате живём, и я знаю на 100 процентов, что у соседа и мысли не возникнет « а чего это он мою заварку использует». Сегодня я его чай беру, завтра он мой — никто по этому поводу вообще не загоняется.
 
 
> Предлагаю такой выход из подобных ситуаций:
 
> Первое, когда сосед придет надо повиниться ему о том, что я
 
>пользовался его заваркой без спроса.
 
  Ага ... Представляю себе картину маслом. :)) ... и ведь потом не докажешь ему, что не издеваешься, а из благих побуждений. А если у него плохое настроение будет, так он ещё и обидеться может, решит, что я его в жлобстве подозреваю.
 
 
> Второе, уговориться на будущее, что сосед может пользоваться моей,
 
>а я его заваркой (и может быть, чем-то еще другим) без особого
 
>разрешения.
 
  По-моему это занудством называется. Когда всё до мелочей обговорено, записано и печатями закреплено. Собственно на это я и хотел обратить внимание своим постингом — когда всё отдаётся под «букву закона», то наступает омертвение ( в данном случае возможно омертвение человеческих отношений — я и сам с подозрением отнёсся бы, если бы вдруг соседу пришло в голову провести опись всего имущества и чётко разделить, что общее, а что частное и, стало быть, трогать ни-ни ).
 
 
> И в общем, если увидел, что то, что ты собираешься сделать — грех
 
>(даже мельчайший, как тебе кажется), то нельзя ни в коем случае.
 
  То есть Вы предлагаете первый вариант из предложенных мной в предыдущем постинге — при малейшем подозрении на грех перестраховываться и решать, что это грех. «Тоже вариант», как говорится, только вот не нравится мне это как-то ... :( ... Вспоминаются всякие наезды фарисеев на Господа ( по-поводу субботы, например ) — и ведь формально-то всё верно было, фарисеи действовали строго по букве закона — «заповеди потому так коротки и ясны, что нельзя, значит — нельзя»


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]