[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Demik, католик, 20:37:27 21/11/2001
в ответ на:
Друг, оставь покурить..., отправлено
Валерий,
Раб Божий, 18:33:47 21/11/2001
Спасибо за ссылочку. Значит, ситуация такова. Курение не грех, но бесполезное занятие. Оно понемногу подтачивает здоровье. Бросить курить надо попробовать, но если не получится ничего страшного. Естественно, не могу споритиь с авторитетом св. Феофана, но в данной ситуации для меня появляется еще больше неясностей. Во-первых, вред здоровбю от курения, мне кажется, несомненен. (Не буду вдаваться в различные медицинские подробности о действии никотина, смол и т.д. Получается, что человек совершает бесполезный поступок, но это поступок не только бесполезный (несомненно, «без пользы»), но и вредный. Вредный кому? Человеку, а человек член Тела Христова (не помню точно цитат, но по-моему, есть еще что-то по-поводу «сосудов»). Потом, вредя здоровью, он медленно убивает себя. А самоубийство грех, смертный. Только это самоубийство осуществляется не одномоментно, а за определенное количество лет. Во-вторых, это-привычка, а раз привычка значит зависимость от чего-то (чего-то со знаком минус). А раз зависимость не от Господа, то это означает, что дьявол держит человека. Это не грех сознательно находиться в воли дьявола? В-третьих, никотин это наркотик, соответственно, от оказывает такое же действие (меньшее по силе) на ЦНС, как алкоголь или наркотики в их традиционном понимании (героин, кокаин etc). То есть человек ходит практически все время немного «поддатый», не можнт мыслить так, как он мог бы мыслить на трезвую голову, а значит более чувствителен к дьявольским проискам. (этот пункт, конечно, надо было поставить на второе место, так как из 3-го вытекает 2-е) Все, что выше касалось самого человека-курильщика. Далее два пункта касаются жизни общества (они, правда,несколько натянуты). Во-первых, речь идет о т.н. «пассивном курении», когда человек вынужден вдыхать сигаретный дым, испускаемый другим человеком. Далеко не всем это нравится, у многих некурящих возникают помино тех брешей в здоровье, которые имеют место у курильщиков, организм которых адаптировался к воздействию сигаретного дыма, возникают временные симптомы, типа головных болей и т.д. Да, доказано, что пассивное курение менее вредно, чем «активное», сам вред никто не оспаривает. Во-вторых (это конечно риторика, но все же), на мой взгляд, те деньги и материалы, которые идут на производство табачных изделий могли бы быть поторачены куда в более нужных целях. (бумага вырубка лесов, табачные плантации удобрения, могли бы быть использованы в сельском хозяйстве для того, чтобы накормить, например, голодающих (в виде гуманитарной помощи голодающим странам, например)). И потом такой пример. Идет человек на исповедь, подходит к священнику, а от него табаком разит. Или просто идет человек в рясе, а руках сигарета. Или: идет богослужение, алтарник выходит из храма (принести, например, что-нибудь), возвращается назад, пробирается через толпу народа, а тут опять же запах табака. Или: идет молодой человек, покуривает, потом заходит в храм, одевает стихарь и уже мы видим его читающим записки. Спустимся еще ниже. Очень часто наблюдал такую ситуацию: утром исповедь, после исповеди выходит человек из храма, покурит, настроится на службу, и идет учавствовать в литургии и причащаться. К чему я это все? К тому, что все приведенные выше ситуации, по-моему, просто неприятны. Может, это мое субъективное мнение. Покажите мне, пожалуйста, в чем я не прав.
Ответы и комментарии: