Re: Друг, оставь покурить...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Demik, католик, 20:37:27 21/11/2001
в ответ на: Друг, оставь покурить..., отправлено Валерий, Раб Божий, 18:33:47 21/11/2001
 
Спасибо за ссылочку.
 
Значит, ситуация такова. Курение — не грех, но бесполезное занятие. Оно понемногу подтачивает здоровье. Бросить курить надо попробовать, но если не получится — ничего страшного.
 
Естественно, не могу споритиь с авторитетом св. Феофана, но в данной ситуации для меня появляется еще больше неясностей. Во-первых, вред здоровбю от курения, мне кажется, несомненен. (Не буду вдаваться в различные медицинские подробности о действии никотина, смол и т.д. Получается, что человек совершает бесполезный поступок, но это поступок не только бесполезный (несомненно, «без пользы»), но и вредный. Вредный кому? Человеку, а человек — член Тела Христова (не помню точно цитат, но по-моему, есть еще что-то по-поводу «сосудов»). Потом, вредя здоровью, он медленно убивает себя. А самоубийство — грех, смертный. Только это самоубийство осуществляется не одномоментно, а за определенное количество лет.
 
Во-вторых, это-привычка, а раз привычка — значит зависимость от чего-то (чего-то со знаком минус). А раз зависимость не от Господа, то это означает, что дьявол держит человека. Это не грех — сознательно находиться в воли дьявола?
 
В-третьих, никотин — это наркотик, соответственно, от оказывает такое  же действие (меньшее по силе) на ЦНС, как алкоголь или наркотики в их традиционном понимании (героин, кокаин etc). То есть человек ходит практически все время немного «поддатый», не можнт мыслить так, как он мог бы мыслить на трезвую голову, а значит более чувствителен к дьявольским проискам. (этот пункт, конечно, надо было поставить на второе место, так как из 3-го вытекает 2-е)
 
Все, что выше касалось самого человека-курильщика. Далее два пункта касаются жизни общества (они, правда,несколько натянуты).
 
Во-первых, речь идет о т.н. «пассивном курении», когда человек вынужден вдыхать сигаретный дым, испускаемый другим человеком. Далеко не всем это нравится, у многих некурящих возникают помино тех брешей в здоровье, которые имеют место у курильщиков, организм которых адаптировался к воздействию сигаретного дыма, возникают временные симптомы, типа головных болей и т.д. Да, доказано, что пассивное курение менее вредно, чем «активное», сам вред никто не оспаривает.
 
Во-вторых (это конечно риторика, но все же), на мой взгляд, те деньги и материалы, которые идут на производство табачных изделий могли бы быть поторачены куда в более нужных целях. (бумага — вырубка лесов, табачные плантации — удобрения, могли бы быть использованы в сельском хозяйстве для того, чтобы накормить, например, голодающих (в виде гуманитарной помощи голодающим странам, например)).
 
И потом такой пример. Идет человек на исповедь, подходит к священнику, а от него табаком разит. Или просто идет человек в рясе, а руках сигарета. Или: идет богослужение, алтарник выходит из храма (принести, например, что-нибудь), возвращается назад, пробирается через толпу народа, а тут опять же запах табака. Или: идет молодой человек, покуривает, потом заходит в храм, одевает стихарь и уже мы видим его читающим записки. Спустимся еще ниже. Очень часто наблюдал такую ситуацию: утром исповедь, после исповеди выходит человек из храма, покурит, настроится на службу, и идет учавствовать в литургии и причащаться. К чему я это все? К тому, что все приведенные выше ситуации, по-моему, просто неприятны. Может, это мое субъективное мнение. Покажите мне, пожалуйста, в чем я не прав.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]