Продолжение старого спора


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Элрин, вероисповедание - русское , 01:38:02 26/11/2001:

 
В свое время я пытался вести спор с Ю. Амосовым на тему насильственного насаждения христианства на Руси.
 
Спор с Ю. Амосовым достаточно тяжел – невыгодные ему факты он объявляет подделкой (Иоакимовская Летопись), или же утверждает, что речь идет не о язычниках, а о ереси, или же заявляет, что борьба с язычеством – литературный жанр Древней Руси (ссылаясь при этом на книгу Гальковского).
 
Если Ю. Амосов согласиться продолжить, попробую понемногу разломать его защиту. Остальных же участников, независимо от их вероисповедания, попрошу объективно оценивать спор. Хочу также заранее извиниться за то, что буду отвечать не очень быстро – и из за нехватки времени, и из за необходимости тщательно подготавливать ответы, т.к. противник достаточно опытен.
 
Итак, для затравки –
 
В пятой главе книги Г.П. Федотова «Святые Древней Руси» находим вот что: ".
 
К чину равноапостольных князей местное муромское предание причисляет своего князя Константина Ярославича, который почитается вместе с сыновьями Михаилом и Феодором 21 мая. Эти князья совершенно неизвестны в летописях. Позднее муромское предание, записанное в XVI веке, изображает князя Константина крестителем Муромской земли. Хотя его смерть относится к 1205 г., но язычество в Муроме представляется такою силой, что князь Константин должен взять свой город осадой прежде, чем крестить его." Далее Федотов пытается объяснить это отчетливое доказательство насождения христианства силой тем, что муромцы «утратили память о своих святых князьях», и «создали легенду»… Но позвольте – давайте тогда объявим легендарными и все прочие церковные предания. Почему те упоминания о святых, которые Вас устраивают, Вы считаете действительными, а те, которые не устраивают – легендарными. По-моему, Вам здесь справедливо будет признать, что к 13 веку Муром был языческий, а крещение шло насильственно.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]