сделано


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Lux, православный, 04:11:39 09/12/2001
в ответ на: Lux !!!!, отправлено Игорь Шукан, христианин, 19:42:42 07/12/2001
 
>>> взято из http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/vii_sobor/index.htm
 
>>> Кто продолжит?
 
>>
 
>> Давайте на современный язык переведем для Отмазки, что ли. Все едино оригинал греческий.
 
>
 
> Взываю к логофилам. Уважаемый Lux, от имени и по поручение обчества Вам предлагается перевести приведенный догмат о почитании Св. икон на современный русский язык.
 
 
Перевел с грехом пополам. Сравнил славянский текст с английским, пытаясь уловить отголоски греческого оригинала. Есть несколько темных мест. Разумеется, доктринально все понятно, но переводить текст на русский, пользуясь только другими переводами, просто недопустимо, кроме тех редких случаев, когда оригинал написан на каком-нибудь крайне экзотическом языке. В общем, если у кого-то есть греческий текст, благоволите известить.
 
 
 
ДОГМАТ О ИКОНОПОЧИТАНИИ
 
Шестидести семи святых отцов Седьмого Вселенского Собора (Никейского)
 
 
Мы сохраняем, не внося никаких новшеств, письменно и устно установленные для нас Церковные предания. Одним из них является создание живописных образов, как соответствующее традиции проповеди Евангелия, способствующее нашей вере в то, что воплощение Бога Слова истинно, а не воображаемо, и служащее другим подобным целям. Ибо, если одно указывает на другое, то одно через другое проясняется. При таком положении дел, мы, словно ступая по царскому пути, следуя богодухновенному учению Святых Отцов и преданию Кафолической Церкви (ибо знаем мы, что оно от Духа Святого, в ней пребывающего), со всей достоверностью и тщанием определяем:
 
 
Подобно изображению честного и животворящего Креста, помещать в святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и вблизи дорог честные и святые иконы, написанные красками, созданные из мозаичных камней, или изготовленные  из другого пригодного к тому материала; как образы Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, так и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Ибо, когда они предстают через изображение на иконах, взирающие на них побуждаются помнить и любить их прообразы, и чествовать их целованием и почитательным поклонением; не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает только Божественному естеству, но так же, как воздается честь изображению честного и животворящего Креста, Святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей, по благочестивому обычаю древних. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. И так утверждается учение Святых Отцов наших, то есть предание Кафолической Церкви, от края и до края земли принявшей Евангелие.
 


Ответы и комментарии:

    • опечаткаАлександр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:03 09 декабря 2001 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]