ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ САТАНИЗМ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Щевеликов, Православный, 23:42:02 09/12/2001:

 
 
Уважаемые участники форума! Предлагаю Вашему вниманию отрывки из своей новой работы. Если она Вас заинтересует, полностью ознакомиться с ней Вы можете на сайте  www.shevelikov.narod.ru
 
 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ САТАНИЗМ
 
 
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», глазами православного человека.
 
 
«Поклонник дьявола горд и хитер. Сатанизм – это тайны, и посвящения, и тайные общества. Сатанист видит лишь самого себя, и каким бы великолепным и важным он  ни казался, внутри его всегда прячется гадкая, безумная усмешка».
 
Г.Честертон, «Приключения отца Брауна».
 
  
 
«Однажды весною, в час небывало жаркого заката…». Всем знакомы эти строчки романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и  Маргарита». Написанные в самые страшные времена коммунистического владычества, и дошедшие до нас, когда на страну уже опускался мрак всепоглощающего «застоя», его слова воспринимались порывом свежего ветра в затхлой атмосфере гниения тоталитарного режима. Наши души, опустошенные ненавистью к существующим порядкам, впитывали в себя роман целиком, без остатка.
 
   Более того, для многих он стал первой в жизни «духовной» книгой. Это потом уже будут Новый завет и Богоотеческие книги для одних, Блаватская и каббалистика для других. Тогда же, после бесчисленных «бога нет», мы впервые услышали, что параллельно материальному, физическому миру существует мир духовный, разделенный на мир Света и мир тьмы.
 
   Вспомним эпиграф, предваряющий «Мастера и Маргариту»,
 
«…так кто ж ты наконец?
 
                                                          Я- часть той силы,
 
                                                          Что вечно хочет зла
 
И вечно получает благо».
 
«Фауст» В. Гете.
 
  Эта сила и является главным героем  романа. То есть М.А. Булгаков прямо и недвусмысленно говорит о том, что главный герой его романа – дьявол. Кроме того, не является секретом, что  одним из вариантов названия романа было: «Евангелие от дьявола».       Что же, спросите вы, неужели рукой М.А. Булгакова, когда он писал свой роман, водила рука врага рода человеческого? Ну, не так грубо. С нашей точки зрения, наиболее точно их «сотрудничество» описано в «Фаусте» В.Гете.
 
     «В закрашенную небылицу
 
         Подбросьте истины крупицу,
 
И будет дешев и сердит
 
              Напиток ваш и всех прельстит».
 
   Ни добавить, ни убавить. Весь окружающий антураж, персонажи, внешняя канва событий даются писателем, все идейное наполнение романа – дело рук дьявола. Вот и получается, что к «крупице истины» от писателя прибавляется дьявольская «закрашенная небылица» и в результате получается «всех прельщающий напиток» романа «Мастер и Маргарита».
 
   …   Итак, первое появление дьявола. В «Фаусте» он является к Богу и просит (!) разрешения вредить душе Доктора. Здесь все ложь, нагромождения лжи, сдобренные ложкой полу правды. Не нужно ему никакого разрешения, чтобы вредить людям, да, и не общается Бог с падшими ангелами. Враг рода человеческого возвеличивает  сам себя, говоря о своем непосредственном общении с Богом, пытается выдать желаемое за действительность.
 
…  Если у В.Гете дьявол – проситель, то у М.А.Булгакова он уже ни у кого ничего не просит. Если Фаусту приходится заклинать, призывать нечистую силу, то ее появление перед Берлиозом и Бездомным происходит безо всякого приглашения. Объяснение такому бесцеремонному поведению видится в том, что сатана уже считает себя хозяином положения. Напившийся людской кровушки в мясорубке Первой мировой войны, вызвавший кровавый потоп гражданской войны в России, готовящий вторую кровавую баню для человечества, «человекоубийца от начала» является в столицу Советского Союза  как к себе домой.
 
   Действительно, что ему бояться? Храмы закрыты и разрушены, священники расстреляны, атеизм господствует настолько, что ему, дьяволу (!) приходится убеждать людей, в существовании Бога. Сложилась следующая ситуация, Москву посещает идейный вдохновитель коммунистического режима – «отец лжи».   А его никто не приветствует, не встречает, напротив, ему заявляют, что Бога нет. Но, если так, то и дьявол – фикция. Конечно, такого он стерпеть не мог и ничтоже сумнящеся пытается доказать существование Бога, а когда его лучший ученик Берлиоз отказывается в это верить, убивает его.
 
   Вечный путаник осознает свою ошибку. Все вроде им сделано «правильно», создан античеловечный режим, в котором нет места любви, над всеми чувствами господствует  страх. Но, вот незадача, в этом атеистическом мире нет места и ему – дьяволу. Созданное по дьявольским рецептам атеистическое общество не принимает его, не верит в него. Не принимает настолько, что ему приходится спасаться бегством через окно от своих же прилежных учеников.
 
…   Не менее интересно и второе появление дьявола на публике. Двести лет назад он в глухом, темном кабаке, таясь приоткрывает свое лицо перед несколькими пьяницами. Через сто лет, в Советском Союзе, он абонирует огромный театр и слегка завуалированною, почти в открытую представляется перед тысячами зрителей, жадно хватающими хозяйские подачки. А единственного «нормального» человека, пытающегося его разоблачить, убивает насмешкой, выставив на всеобщее обозрение перед публикой его грешки.
 
   Как тут не вспомнить о произошедшем в 1996 году «разоблачении» А.И. Солженицына, пытавшегося выступить против сатанистов, правящих Российской Федерацией. Ему немедленно припомнили подписку о сотрудничестве с «органами», которую он дал 50 лет назад.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]