Отправлено Юрий Щевеликов, Православный, 23:42:02 09/12/2001:Уважаемые участники форума! Предлагаю Вашему вниманию отрывки из своей новой работы. Если она Вас заинтересует, полностью ознакомиться с ней Вы можете на сайте www.shevelikov.narod.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ САТАНИЗМ Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», глазами православного человека. «Поклонник дьявола горд и хитер. Сатанизм – это тайны, и посвящения, и тайные общества. Сатанист видит лишь самого себя, и каким бы великолепным и важным он ни казался, внутри его всегда прячется гадкая, безумная усмешка». Г.Честертон, «Приключения отца Брауна». «Однажды весною, в час небывало жаркого заката…». Всем знакомы эти строчки романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Написанные в самые страшные времена коммунистического владычества, и дошедшие до нас, когда на страну уже опускался мрак всепоглощающего «застоя», его слова воспринимались порывом свежего ветра в затхлой атмосфере гниения тоталитарного режима. Наши души, опустошенные ненавистью к существующим порядкам, впитывали в себя роман целиком, без остатка. Более того, для многих он стал первой в жизни «духовной» книгой. Это потом уже будут Новый завет и Богоотеческие книги для одних, Блаватская и каббалистика для других. Тогда же, после бесчисленных «бога нет», мы впервые услышали, что параллельно материальному, физическому миру существует мир духовный, разделенный на мир Света и мир тьмы. Вспомним эпиграф, предваряющий «Мастера и Маргариту», «…так кто ж ты наконец? Я- часть той силы, Что вечно хочет зла И вечно получает благо». «Фауст» В. Гете. Эта сила и является главным героем романа. То есть М.А. Булгаков прямо и недвусмысленно говорит о том, что главный герой его романа – дьявол. Кроме того, не является секретом, что одним из вариантов названия романа было: «Евангелие от дьявола». Что же, спросите вы, неужели рукой М.А. Булгакова, когда он писал свой роман, водила рука врага рода человеческого? Ну, не так грубо. С нашей точки зрения, наиболее точно их «сотрудничество» описано в «Фаусте» В.Гете. «В закрашенную небылицу Подбросьте истины крупицу, И будет дешев и сердит Напиток ваш и всех прельстит». Ни добавить, ни убавить. Весь окружающий антураж, персонажи, внешняя канва событий даются писателем, все идейное наполнение романа – дело рук дьявола. Вот и получается, что к «крупице истины» от писателя прибавляется дьявольская «закрашенная небылица» и в результате получается «всех прельщающий напиток» романа «Мастер и Маргарита». … Итак, первое появление дьявола. В «Фаусте» он является к Богу и просит (!) разрешения вредить душе Доктора. Здесь все ложь, нагромождения лжи, сдобренные ложкой полу правды. Не нужно ему никакого разрешения, чтобы вредить людям, да, и не общается Бог с падшими ангелами. Враг рода человеческого возвеличивает сам себя, говоря о своем непосредственном общении с Богом, пытается выдать желаемое за действительность. … Если у В.Гете дьявол – проситель, то у М.А.Булгакова он уже ни у кого ничего не просит. Если Фаусту приходится заклинать, призывать нечистую силу, то ее появление перед Берлиозом и Бездомным происходит безо всякого приглашения. Объяснение такому бесцеремонному поведению видится в том, что сатана уже считает себя хозяином положения. Напившийся людской кровушки в мясорубке Первой мировой войны, вызвавший кровавый потоп гражданской войны в России, готовящий вторую кровавую баню для человечества, «человекоубийца от начала» является в столицу Советского Союза как к себе домой. Действительно, что ему бояться? Храмы закрыты и разрушены, священники расстреляны, атеизм господствует настолько, что ему, дьяволу (!) приходится убеждать людей, в существовании Бога. Сложилась следующая ситуация, Москву посещает идейный вдохновитель коммунистического режима – «отец лжи». А его никто не приветствует, не встречает, напротив, ему заявляют, что Бога нет. Но, если так, то и дьявол – фикция. Конечно, такого он стерпеть не мог и ничтоже сумнящеся пытается доказать существование Бога, а когда его лучший ученик Берлиоз отказывается в это верить, убивает его. Вечный путаник осознает свою ошибку. Все вроде им сделано «правильно», создан античеловечный режим, в котором нет места любви, над всеми чувствами господствует страх. Но, вот незадача, в этом атеистическом мире нет места и ему – дьяволу. Созданное по дьявольским рецептам атеистическое общество не принимает его, не верит в него. Не принимает настолько, что ему приходится спасаться бегством через окно от своих же прилежных учеников. … Не менее интересно и второе появление дьявола на публике. Двести лет назад он в глухом, темном кабаке, таясь приоткрывает свое лицо перед несколькими пьяницами. Через сто лет, в Советском Союзе, он абонирует огромный театр и слегка завуалированною, почти в открытую представляется перед тысячами зрителей, жадно хватающими хозяйские подачки. А единственного «нормального» человека, пытающегося его разоблачить, убивает насмешкой, выставив на всеобщее обозрение перед публикой его грешки. Как тут не вспомнить о произошедшем в 1996 году «разоблачении» А.И. Солженицына, пытавшегося выступить против сатанистов, правящих Российской Федерацией. Ему немедленно припомнили подписку о сотрудничестве с «органами», которую он дал 50 лет назад.
- "..., усе перепутал" Валерий, Раб Божий, 12:21 10 декабря 2001 (0)
- Re: "..., усе перепутал" Юрий Щевеликов, Православный, 21:10 10 декабря 2001 (0)
- Re (2): "ПАРАГРАФ ПЕРВЫЙ-КОРОТКОВ ВЫЛЕТЕЛ" Валерий, Раб Божий, 10:06 11 декабря 2001 (0)
- Ну, в общем, это не ново... (-) Обскурант, весьма обскурантское, 00:06 10 декабря 2001 (0)
- Re: Ну, в общем, это не ново... (-) Юрий Щевеликов, Православный, 08:25 10 декабря 2001 (0)
- Re (2): Ну, в общем, это не ново... (-) Обскурант, весьма обскурантское, 12:48 10 декабря 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]