Отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 11:43:48 14/12/2001в ответ на: Re: Поработаем. Ответ о иконопочитании в первом приближении, отправлено Demik, христианин, 22:08:13 13/12/2001> Многие протестанты не ставят вопрос об идолопоклонстве в иконопочитании, а просто и с белозубой улыбкой задают вопрос «Зачем?». Причем ответ типа «для настройки на молитву, что легче молиться глядя на Святой Образ, чем на печку» их не устраивает. IMHO : Ну во-первых, как мне кажется, нужно сразу сказать, что мы можем молиться не только перед иконой или в храме. И, по-хорошему, бОльшую часть времени мы и должны так молиться, помня слова Апостола «непрестанно молитесь». Но существует такой момент, как традиция и преемственность. Это когда последующие поколения христиан доверяют предыдущим и Церкви. Той самой, кстати, Церкви, которая приняла Никео-Царьградский Символ Веры ( большинство протестантов его принимают ), создала известную нам сейчас редакцию Нового Завета ( разделив, скажем, Евангелия на канонические и неканонические ), донесла Новый Завет до нас. Мы этой Церкви доверяем, и если мы знаем, что христиане 15 веков назад ходили в церковь и молились перед иконами, то мы не считаем их глупыми или понимающими христианство хуже, чем мы. Мы не считаем, что можем менять те правила, которые выработала эта Церковь, и если сейчас нам что-то непонятно, то со временем эти противоречия должны рассеяться. Так и происходит человек, который молится ( скажем, совершает вечернее правило ) перед иконами, уже чувствует их нехватку, если вдруг это для него становится невозможным. Впринципе, можно стать хорошим христианином, не читая Евангелие ( скажем, не умея читать ). Но человек, который начал читать Евангелие, уже будет испытывать нехватку этой Книги, если вдруг у него её отберут. И также, как нельзя нам отвергать Святое Евангелие, нельзя отвергать нам и Святые иконы и то и другое было дано нам Господом, через Его Церковь, для нашего спасения. > «Никто (условно, конечно, имеется в виду из людей живущих в настоящее время или обозримом историческом прошлом, т.е. нет документально заверенных данных о...) не знает, как выглядет Бог, каждый его представляет по-своему»... Так ведь и на иконах Он внешне выглядит по-разному. Тут всё дело в том, что у икон есть не только внешнее, но и внутреннее содержание. Кстати, именно поэтому, картинки Христа в протестантских книжечках и журнальчиках, иконами не являются. P.S простите за сумбур
- Сумнения Svetlana, orthodox, 12:08 14 декабря 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]