Отправлено Svetlana, orthodox, 12:08:45 14/12/2001в ответ на: ещё об иконах, отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 11:43:48 14/12/2001> Но существует такой момент, как традиция и преемственность. Это когда последующие поколения христиан доверяют предыдущим и Церкви. Той самой, кстати, Церкви, которая приняла Никео-Царьградский Символ Веры ( большинство протестантов его принимают ), создала известную нам сейчас редакцию Нового Завета ( разделив, скажем, Евангелия на канонические и неканонические ), донесла Новый Завет до нас. Мы этой Церкви доверяем, и если мы знаем, что христиане 15 веков назад ходили в церковь и молились перед иконами, то мы не считаем их глупыми или понимающими христианство хуже, чем мы. Мы не считаем, что можем менять те правила, которые выработала эта Церковь, и если сейчас нам что-то непонятно, то со временем эти противоречия должны рассеяться. Не ставя под сомнение авторитет Церкви, хотелось бы уточнить: это во всем и на 100% мы должны исполнять «правила» выработанные церковью в какое-то конкретное историческое время, или все же подвергать некоторые из правил (ни в коем случае не догматы, а только правила) критической оценке (в том числе и рациональной). И еще, как быть если один, скажем, Устав противоречит другому? Вообще, как быть с противоречиями? И должно ли Предание развиваться силами сегодняшнего Народа Божия или надо сказать: все. все правила выработаны, осталось исполнять. > Впринципе, можно стать хорошим христианином, не читая Евангелие ( скажем, не умея читать ). Но человек, который начал читать Евангелие, уже будет испытывать нехватку этой Книги, если вдруг у него её отберут. И также, как нельзя нам отвергать Святое Евангелие, нельзя отвергать нам и Святые иконы и то и другое было дано нам Господом, через Его Церковь, для нашего спасения. Ну я бы не сравнивала значение икон и Слова Божия. ИМХО, Слово Божие для спасения куда важнее, чем иконы.