Re (4): "вселение  в человека Царства небесного   навсегда"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 14:06:27 01/01/2002
в ответ на: Re (3): "вселение  в человека Царства небесного   навсегда", отправлено Homo Humilitas, православный, 10:06:15 30/12/2001
 
> По- моему я не отказывался давать Вам ответы, более того я уже дал самый убедительный с моей точки зрения -слова апостола Павла, в которых он говорит христианам:
 
>
 
> а/ что они -Храм Божий, а где Бог, там и Его Царство Небесное;
 
>
 
> б/ Дух Святой живет внутри крещенного человека;
 
>
 
> в/ Апостол настолько категорично утверждает это, что предполагать, что Дух уходит из крещенного человека, совершенно немыслимо.
 
 
Хорошо, не хотите отвечать на прямо поставленные вопросы — не надо. Но как модератор этого форума я хочу Вас предупредить на будущее, что на любое утверждение, высказанное публично на форуме, Вас могут попросить привести точные доказательства. И почти наверняка это произойдет, если Вы в своей речи употребите оборот типа «как известно всем православным...». А на деле выясняется, что т.н. «убеждение всех православных» есть просто Ваше понимание слов Апостола. Прошу Вас впредь быть осторожнее и при отсутствии ссылок на точное изложение православного вероучения не говорить от имени Православия. Ваше мнение есть Ваше мнение. Обращаю Ваше внимание, что правила форума запрещают проведь на форуме. Это сделано не из-за нелюбви к православной проповеди, а из-за предосторожности, чтобы уверенно  высказанное неграмотное слово не могло причинить вреда новоначальным читателям. Если будут еще вопросы по модерированию и порядкам на форуме — обащайтесь ко мне по электронной почте: ai@ivc.kaluga.ru
 
 
>>По этим Вашим словам св. Серафим Саровский эгоизму учил: «Стяжи Дух >мирен (т.е. »спасайся сам" — А.И.) и тысячи вокруг тебя спасутся".
 
>
 
> Очень хороший Вы задали вопрос. Эти слова св. Серафима как раз и подтверждают мои мысли, о том что святые не ради себя получают Дух, а для других. Неужели Вы не видите простой логики: вопрос -для чего стыжать Дух? Ответ — что бы и другие спаслись!
 
 
Вы неверно толкуете учение Церкви о спасении, ставите телегу впереди лошади. Каждый человек после падения прародителей призван к очищению собственной души, помраченной грехом, для познания и исполнения Божией воли, для восстановления своего утраченного богоподобия, для восстановления богообщения, для своего собственного спасения. Это не эгоизм, ибо человек жертвует своей самостью, своими привычками и пристрастиями, самой жизнью своей ради любви к Богу. Вот основная цель, главная заповедь — «возлюби Господа твоего всем сердцем твоим...». И вторая — «возлюбии ближнего твоего, как самого себя», потому что невозможно любить Творца и пренебрегать его творениями. Почитайте жития, множества людей становились отшельниками, уходили в безлюдные места. Отказывались брать учеников, сознавая свое недостоинство. Это не эгоизм.
 
 
Слова преп. Серафима направлены как раз против тех людей, которые мало-мальски ознакомившись с христианством рвутся «спасать» окружающих — «как же они?! погибнут ведь без меня?!». Это мысль ложная, святые отцы много писали на эту тему — преждевременное учительство губительно для христианина. Вот св. Серафим и сдерживает «ревнителей не по разуму»: «зажги светильник в своей душе и этим уже поможешь ближним».


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]