В заключение о Гарри Поттере


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:15:16 05/01/2002
в ответ на: Re: еще раз об интересах к оккультам, отправлено Анна-68, Православная, РПЦ МП, 20:45:19 04/01/2002
 
> доказывать я ничего не буду, а вот глубокое убеждение выскажу:
 
 
Спасибо за это, ибо кроме некоторых демагогов на форуме доказательств обычно мало кто требует.
 
 
> 1) безвредных книг не бывает (даже Ветхий Завет вызвает искушения)
 
 
Только Ветхий Завет книга все-таки богодухновенная, поэтому при чтении ее и разборе внутри церковной Традиции любые искушения для души полезны. Это как йод для раны — больно, но дезинфицирует. Вне церковной Традиции, т.е. самостоятельно к Ветхому Завету лучше не подступаться. Об этом вам скажет любой преподаватель Ветхого Завета в духовных школах.
 
 
> 2)в массе детских книг герои занимаются магией ( см. замечание Фамарь). Имхо, это лучше, чем мочиловкой ( магия — это условность, мочиловка — нет). Скажем, Мэри Поппинс — тоже ведьма...
 
 
Но разница все же есть. И по сути она такая: в одной из книг автор использует сказочные магические персонажи для того, чтобы преподать какие-то моральные уроки, передать какие-либо нравственные ценности. А в другой — моральные уроки сводятся к пошлой филантропии, а привлекательность книги строится на показе различных мерзостей, типа магии, оккультизма и прочего. Цель таких авторов развлечь публику, не смотря на творимый моральный ущерб. Вы правильно говорите, что «худценности данное произведение не имеет». Оно еще не имеет и никакой моральной и нравственной ценности. Напротив, оно имеет много мерзостей, которые показываются как совершенно безобидные предметы, которые как бы можно и даже очень интересно делать. Одно дело когда святой говорит о женском теле, как о величайшем создании рук Божиих, а другое когда о нем говорит подросток лет 16-ти. То же самое и с книжками. В одних и магия служит доброму уроку, в других магия — это способ поразвлечь фантазию.
 
 
Я бы вообще-то во многом согласился и с Обскурантом, и Фамарью и со многими другими минималистами, которые считают современную литературу, приемлемую с современной общечеловеческой точки зрения, вполне безвредной и для христианской семьи. Но тогда мне пришлось бы не только идти против святых нашей Церкви, таких, например, как Св. Иоанн Златоуст, который говорил и писал о вреде зрелищ и театров в то время, когда в Антиохе нравы были чем-то подобными теперяшним нравам столиц. По большому счету пришлось бы духовно предавать многих наших мученников, страстотерпцев и исповедников, которые не были минималистами, а отказывались поклониться идолам ценой собственной жизни. Думаю, что всем минималистам надо подумать об этом в первую очередь. Хорошо бы почитать в свободное время жития святых, а не Гарри Поттера, или какую-нибудь современную «классику».  
 
 
> 3) Чем данная книжка привлекает детей — «волшебное» изображение реального мира (богатый — бедный, злой — добрый, много выпендривается — мало, болеет( играет) за любимую команду и проч.). Разумеется, могут быть дети, которых привлечет именно «магическая» сторона — таким детям эта книга вредна. Но лично мне такие идиоты пока не попадались...
 
 
Правда? Вас наверное Господь помиловал. А мне попадались и взрослые люди, которые носят амулеты не по простоте душевной и учат своих детей таким вещам, что у меня волосы дыбом встали. Да чего далеко ходить — Интернет полон всякой оккультной дрянью. И для тех людей это не игрушки. Привитие любви к оккультному, как проявление плюрализма мнений и религиозной терпимости — это уже государственная политика.
 
 
> 4) мораль — родители должны решать индивидуально, вредна, полезна или ни то ни другое эта книга их конкретным детям. Лучше родителей этого никто не решит...
 
 
Да, разумеется, но есть рамки, за которые нам православным выходить не следует. Иначе начинается игра с огнем. Дайте мне хоть один хороший пример из Гарри Поттера, который может научить моего ребенка христианской добродетели, и я буду колебаться в своем мнении. Иначе, рекомендую и вам не только выбросить все, что напоминает об этом произведении из своего дома, но и помочь своим знакомым разобраться с этим жалким твореним так называемого обывательского искусства.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]