Re: В заключение о Гарри Поттере


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анна-68, Православная, РПЦ МП, 17:19:54 05/01/2002
в ответ на: В заключение о Гарри Поттере, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:15:16 05/01/2002
 
> Только Ветхий Завет книга все-таки богодухновенная, поэтому при чтении ее и разборе внутри церковной Традиции любые искушения для души полезны. Это как йод для раны — больно, но дезинфицирует. Вне церковной Традиции, т.е. самостоятельно к Ветхому Завету лучше не подступаться. Об этом вам скажет любой преподаватель Ветхого Завета в духовных школах.
 
 
ВЫ держите дома Библию в свободном доступе, или она у Вас под замком?
 
 
>
 
 
> Но разница все же есть. И по сути она такая: в одной из книг автор использует сказочные магические персонажи для того, чтобы преподать какие-то моральные уроки, передать какие-либо нравственные ценности. А в другой — моральные уроки сводятся к пошлой филантропии, а привлекательность книги строится на показе различных мерзостей, типа магии, оккультизма и прочего.
 
 
Ок, но имхо пошлая филантропия лучше пошлого отсутсвия филантропии
 
 
 
> Я бы вообще-то во многом согласился и с Обскурантом, и Фамарью и со многими другими минималистами, которые считают современную литературу, приемлемую с современной общечеловеческой точки зрения, вполне безвредной и для христианской семьи. Но тогда мне пришлось бы не только идти против святых нашей Церкви, таких, например, как Св. Иоанн Златоуст, который говорил и писал о вреде зрелищ и театров в то время, когда в Антиохе нравы были чем-то подобными теперяшним нравам столиц. По большому счету пришлось бы духовно предавать многих наших мученников, страстотерпцев и исповедников, которые не были минималистами, а отказывались поклониться идолам ценой собственной жизни. Думаю, что всем минималистам надо подумать об этом в первую очередь. Хорошо бы почитать в свободное время жития святых, а не Гарри Поттера, или какую-нибудь современную «классику».
 
 
 
К сожалению, я видела ( еще во время оно) семьи, воспитывавшие своих детей по «максималистксому» правилу, и должна сказать, что процент взрослых детей, сохранивших веру в Бога ( не говря о прочем) меня не устраивает. Имхо, это строго индивидуально. А какого возраста у Вас дети ( т.е. дискуссия для Вас носит теоретический или практический характер)?  
 
Выбор стоит так — либо мы навязываем своим детям жесткую социальную депривацию ( авыдержат ли они, и что они потом нам скажут, и не пошлют ли саму идею Православия вместе с родителями куда подальше — это вопрос), либо мы выбираем из имеющихся массовых культов наиболее приемлемые, и стараемся добиться взаимопонимания по данному вопросу. Скажу прямо, мне кажется, что Поттеромания — самое приемлемое...
 
 
>
 
> Правда? Вас наверное Господь помиловал. А мне попадались и взрослые люди, которые носят амулеты не по простоте душевной и учат своих детей таким вещам, что у меня волосы дыбом встали. Да чего далеко ходить — Интернет полон всякой оккультной дрянью. И для тех людей это не игрушки. Привитие любви к оккультному, как проявление плюрализма мнений и религиозной терпимости — это уже государственная политика.
 
 
дейтсвительно, оккультисты мне не попадались ( а вот заурядные суеверия, типа не перступать порог и проч. — ну что, запретим мою маму и свекровь заодно? хорошая идея, но с точки зрения пошлой филантропии...)
 
А терпимость — не так это плохо, когда меня терпят ( недуховное рассуждение, но давайте только тогда без двойных стандартов).
 
>  
 
 
> Да, разумеется, но есть рамки, за которые нам православным выходить не следует. Иначе начинается игра с огнем. Дайте мне хоть один хороший пример из Гарри Поттера, который может научить моего ребенка христианской добродетели, и я буду колебаться в своем мнении. Иначе, рекомендую и вам не только выбросить все, что напоминает об этом произведении из своего дома, но и помочь своим знакомым разобраться с этим жалким твореним так называемого обывательского искусства.
 
 
Творение жалкое, что и говорить, и где Вы возьмете христианскую добродетель в мире, который не предполагает существования Бога? А в плане пошлой филантропии — примеры есть ( если Вы читали, то чего форум заосрять, если нет — я кину). А где христианская добробетель в «Алисе», в «Винни-Пухе»? Кстати, просмотрите по ссылке апологетическую часть — небезлюбопытно.
 
 
С наступающим Рождеством Вас, Вашу семью и все со-беседников!
 
Анна


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]