Музыкальные инструменты


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:10:03 08/01/2002
в ответ на: вопрос, отправлено Kashtanka, рпц, 14:02:18 08/01/2002:

 
> Почему в православной церкви не используются музыкальные инструменты, более того,они запрещены?
 
 
Они не запрещены, а не используются по той простой причине, что в Храме служат Богу, а не ублажают человеческий слух. Святой апостол Павел так писал христианам: «в Церкви хочу лучше пять слов сказать» (1 Кор. 14:19), а 150-й псалм гласит: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Т.е. в храме важно молиться, а не играть на инструментах. По древней традиции нашей Церкви, священного пения, производимого одушевленным человеческим голосом в храме, считалось всегда достаточно. На протяжении столетий появилось много видов гармоничного пения. И нет ни одного человека (за исключением конечно тех, кто изначально негативно настроен), который не был бы охвачен красотой человеческого голоса при богослужении в Православном Храме (Вспомните послов Св. Князя Владимира посланных в Царьград). Посмотрите по ссылке внизу более хорошее и подробное истолкование вашего вопроса.
 
 
И во второй части ответа, вам, как представителю РКЦ, я хотел бы предложить задуматься над этим диалогом:
 
 
Вопрос: Правильно ли поступают католики, когда употребляют за богослужением органы?
 
 
Ответ: Нет, неправильно, так как обычай этот ветхозаветный, потерявший смысл в христианском богослужении.
 
 
Вопрос: Почему в христианском богослужении не должно быть музыки на органах?
 
 
Ответ: Потому что поклонение христиан, по слову Спасителя, должно происходить «в духе и истине» (Ин. 4, 24); иначе говоря, чтобы в молитве возносился к Богу дух человека. Последнего же не может быть ни в коем случае, если молитва исполняется не людьми, а бездушным инструментом.
 
 
Вопрос: Правильно ли поступают католики, когда совершают богослужение на непонятном для молящихся латинском языке?
 
 
Ответ: Нет, неправильно, так как молитва на непонятном — незнакомом языке осуждается Словом Божиим. Святой апостол Павел так писал христианам: «Когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14, 14). Поэтому, говорит далее апостол, «в Церкви хочу лучше пять слов сказать умом млим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Кор. 14, 19).
 
 
Вопрос: Чем оправдывают католики свой обычай совершать богослужение на непонятном для молящихся языке?
 
 
Ответ: Католики говорят, что у них молящиеся стоят за богослужением с молитвенниками, в которых молитвы изложены на понятном для богомольцев языке.
 
 
Вопрос: Справедливо ли это оправдание?
 
 
Ответ: Нет, несправедливо. В храме за богослужением люди должны вместе со своим пастырем едиными устами и сердцем принимать участие в богослужении. У католиков же вместо единодушного моления все молятся порознь, читая каждый по своему молитвеннику.
 
 
Вопрос: Что должно сказать о выше указанном обычае — совершать богослужение на незнакомом для молящихся языке?
 
 
Ответ: Обычай этот незаконный, так как не имеет для себя оправдания и осуждается Словом Божиим.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]