Желаемое и недействительное, или снова разговор за суржик


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 19:34:33 09/01/2002
в ответ на: Желаемое и действительное, отправлено Александр С., нормальный православный, 21:40:07 08/01/2002
 
> Мы не понимаем друг друга — наверное диалекты разные. Вы утверждали, что эти три деятеля- обыкновенная политпопса для обывателя, к большой политике отношения не имеющая. Я Вам — что влияние, пускай и попсового свойства, на политику они имеют.
 
 
И поэтому вы смотрите им в рот и как обезьяны копируете их спекуляции в зеркальном отражении. Проблема в том, что и для Фукуямы и для Збига это не более чем игра ума, а для вас — символ веры. Вы большие бржезинцы, чем сам Бржезинский.
 
 
>>>высокооплачиваемых консультантов Шеврон.
 
 
> Для чего он им вообще может быть нужен? Подсказывать, как лучше нефть из земли качать ?
 
 
Как раз наоборот — как нефть качать, Шеврон сам других учит. А вот там, где у Шеврона опыта мало, а знания нужны, консультант и нанимается. Любой нормальный профессор на Западе компаний восемь в год консультирует. Причем это могут быть и крупные и мелкие заказы. Збиг — нормальный профессор, причем со статусом суперзвезды — даже в администрации состоял. Потому и стоит дорого.
 
 
>>> Определюсь : нацфольклором я называю вещи, любимые в народе
 
 
>> Очень хорошо. Итак, вы только что признали, что ваша культура насчитывает едва ли 100 лет от роду и сделана с нуля городскими интеллигентами. Вы с этим согласны?
 
 
> Национальный фольклор наш, большей частью, состоит из произведений, созданных на протяжении примерно 100 лет и создан городскими интеллигентами.
 
 
Вот поэтому я и назвал вас Иванам, родства не помнящими. Подумайте — где же ваша культура, если народ забывает свои песни через поколение-два? Я часто бываю на известных измайловских пятачках, где старики хором поют по вечерам. Знаете, ЧТО они поют? Не «Рябину», нет! Они поют песни из кинофильмов 1955-80 гг. То, что пели тинэйджерами. Песни своих родителей они уже не вспоминают. У вас нет исторической памяти, вы живете лишь тем, что видели сами. Мне сосед по общежитию, южный кореец, рассказывал, что у него на родине есть гора, где погребены его предки аж с 7 в. н.э! А пройдитесь по кладбищам Росии — много ли там могил прошлого века? Рябь на воде — вот что такое ваша культура.
 
 
>Культуре нашей — лет столько же, сколько и русскому этносу, т.е. очень много.
 
 
И это чистая неправда. Нет у вас ни этноса, ни культуры.
 
 
>> Смотря какие сказки. Если вы про афанасьевские — так 80% из них пересказы шванок, Бокаччо и прочей переводной литературы.
 
 
> Становится скучно : ложь правдоподобная вперемежку с просто ложью.
 
 
Ну давайте возьмем сборник заветных сказок, и я буду вам тыкать пальцем в те, у которых есть параллели и называть их. Уж тогда-то, полагаю, вы не скажете, что и это небесная роса?
 
 
>Хочу заметить, что Песнь о Нибелунгах общепринято считается сочинённой в начале 13 века, хотя никто никогда её изданий той поры не видел и видеть не мог.
 
 
Ооой, слушайте, возьмите любое издание «Нибелунгов», прочтите ее текстографию и больше не блистайте своим невежеством! У нас есть аж 31 манускрипт, все не старше 15 века. Уж не говоря о том, что terminus ante quem — это «Парцифаль», который на Nibelunglied ссылался уже в 1204 г.
 
 
>Но элементарного уважения к нации
 
 
Сперва станьте нацией. Видите, что я писал?
 
 
>> Я вас не считаю нацией, голубчик. Потому что у вас нет общего самосознания. А без этого нации не бывает. Вы себя толком не знаете — какая вы нация?
 
 
> Бывает дорогой. Снова и снова отказываюсь признавать метод сравнения с Идеалом (нация с общим самосознанием)
 
 
Это не идеал, а минимум. И дальше вы пишете вещи, которые четко говорят о том, что вы понятия не имеете, в чем самосознание выражается и проявляется. Поясню вам предельно просто на элементарном примере. Вы идете по улице и видите, как двое дерутся. Один кричит вам «я русский», а другой «я татарин». Если вы убежали или стали, паче чаяния, разбираться, кто прав, а кто виноват, вы лицо без нации, никто. А если вы не говоря ни слова кинулись на подмогу своему, прав он или виноват — значит, у вас есть нация, а у нее есть вы.
 
 
Так понятно?
 
 
> «Советский народ» — существовал реально? Общее самосознание было налицо, оно и сейчас налицо.
 
 
Вы явно городской интеллигент, славно проведший время в вузе с военной кафедрой. Любая казарма в советской армии в первый же день накрепко доказала бы вам, что никакого советского народа нет, а есть — грузины, азербайджанцы, литовцы ... а также тюменцы, свердловцы, владивостокцы и какая-то аморфная масса чмошников под названием «москвичи» и «питерские», которых поодиночке лупят все подряд.
 
 
 
> И всё-таки : как Вы сочетаете одно с другим? (См. выше) Или мы не только не нация, но ещё и не православные?
 
 
А вы православными просто так быть разучились? Да и не мне судить, какие вы православные, есть у меня и у вас иной Судия.
 
 
> Был ли я за пределами Москвы?? Да, я был за её пределами, поездил прилично. И сестра моя закончила именно Томский университет, прежде чем сюда перебралась. Чушь дгуг мой : желаемое, принятое за действительное. Очень не терпится, понимаю.
 
 
Ну за дурака-то меня не держите. Мне сказали несколько фраз «по-томски». Я понял с трудом. Причем в этой компании был еще и лингвист. И он тоже сказал, что это явно не нормативная общерусская речь, но речь со своими структурами и нормами.
 
 
> С Хохляндией вашей :-)  проблемы, конечно есть, но пока только в области выговора.
 
 
Да нет, голубчик. Не так давно занялись наконец-то лингвисты суржиком. Суржик — не выговор. Поговорим ЗА суржик? Суржик содержит в себе целые структуры ИРАНСКИХ языков, восходящих еще к антам, аланам да сарматам! Это «за» не от неграмотности, а от древнего наследия. Это с вами не хохлявщина — это с вами Великая Скифия от Дуная до Алтая говорит.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]