[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 20:43:17 09/01/2002
в ответ на:
Неофициальная рекомендация, отправлено
Тарас Тихомиров,
Православный, 19:52:32 09/01/2002
> Тема очень интересная. Потому что подход к этому вопросу сильно отличается не только в современных приходах, епархиях, метрополиях и т.д., но и исторически к этому вопросу относились неоднозначно. > > Неофициальное мнение, которое мне в шутку сказал мой знакомый: «Если Причастника не хватил смертельный удар, то значит от чего же не причащаться, как есть,» т.е. в любое время. > > А вообще, мое личное мнение, что причащаться нужно как можно чаще. Разумеется нужно прочитывать все каноны и Последование. Но это ведь не самое трудное из всей подготовки к Таинству. Самое трудное это сокрушение своего духа, глубокое осознание своей греховности, состояние такой любви к Богу и ближнему, при котором хочется исповедоваться и каятся во всех, даже самых малых прегрешениях против Него и против всех ближних своих. Вот если такое состояние не проходит, то отчего же не причащаться каждый день? Участие в Литургии предполагает причащение. Вообразите себе священника, который не причащается за совершаемой им службой нонсенс, не правда ли? А мирянин, «царское священство», чем в этом отношении отличается? Вычитывание несусветного количества канонов и акафистов наследие ложной, в общем-то, практики редкого причащения. Как и обязательная перед причастием исповедь. Есть такая «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин», составленная преп. Никодимом Святогорцем и свят. Макарием Коринфским, которая является не просто обязательной для прочтения, но и обязательной для следования ей. В сети ее, к сожалению, нет.
Ответы и комментарии: