об одной вельможной пани  


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Yurok, pan-pravoslavny, 07:34:03 10/01/2002
в ответ на: Re (3): не-IMHO, отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 05:01:01 10/01/2002
 
Недавно мой приятель-православный священник из Новой Англии поведал мне об очень сильном своем впечатлении при посещении католического прихода поблизости (у него был личный вопрос к тамошнему священнику), где служба шла ..по-латыни, и весь храм был полон народу, молящимися по-латыни. Народ по виду был весьма простой, из работяг, но им ,казалось, не составляло никакого напряжения петь и молиться на столь непривычном языке (на этих словах я сразу вспомнил о братьях наших, искусных в латыни :)). Женщины там были в платках, что весьма странно для здешних прихожан.. И молодежь была, и деточки, вполне «растущий» приход..
 
Рассказывая это, батюшка заметил, вот его бы народу подвигнуться хоть чуть-чуть к овладению церковно-славянским, который был у его прихожан на слуху в их далеком детстве..средний возраст в приходе — за 75 лет! И через 5-7 лет хоть приход закрывай..
 
 
Из тех католических храмов, что я видел в различных местах разной Европы и кое-где здесь «дома», я не вынес ощущения пустующих храмов.
 
Может это происходило, потому что мне доводилось знакомиться с католическими общинами, хорошо организованными и весьма «живыми», там, где я чувствовал себя, почти как дома. Это я видел и в общинах Бельгии и Франции, у польских иезуитов и католиков Дании. Это же наблюдаю и поблизости от своего дома в маленьком сельце у большого мегаполиса.
 
Но с изменением  "демографии" стран Европы и Северной Америки ,конечно, меняются и католические приходы.
 
И уже в том польском приходе Детройта, где рос мой близкий друг, ставший впоследствии (пройдя через буддизм) православным священником, — службы ведутся в основном по-испански.
 
А у нас в селе помимо служб по-английски есть мессы и по-французски — не только для немногих семей из Парижа, Лиона или Монреаля, но и для растущей гаитянской общины. И проходя мимо этого храма, порой мы пытаемся определить, что за музыкальные инструменты слышны..      
 
Меняется внешне католическая церковь, не проходит стороной секуляризация и многие семьи католиков..
 
 
А каждое утро, как и 50 лет назад, бабушка моего друга идет в костел и молится о всех своих близких, верующих и нет, и о своих трех внуках, баптисте, католике и православном..
 
О.Стефан как-то сказал мне, что верой своей он во многом обязан своей Буше.. На таких и церковь держится..
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]