А врачи — кто?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 10:56:52 10/01/2002
в ответ на: Значит непричащающиеся — вне Церкви., отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:22:24 09/01/2002
 
>> Спасибо. Но это я могу понять так, что те, кто не причащается никак — автоматически попадают «вне церкви».
 
>
 
> Это действительно так.
 
>  
 
>>И разве крещение не приобщает людей к Церкви?
 
>
 
> Крестясь, мы крестимся в смерть Христову, чтобы избавиться от рабства греху и начать новую жизнь в воскресшем Теле Христовом, укрепляемые благодатью Духа Святого. Но Крещение нельзя рассматривать как некое автоматическое «членство» в Церкви. Это кощунственно.
 
 
Так. Но крещение — вполне реальное начало новой жизни. Или оно — менее таинство, чем Евхаристия? Разве однажды крещеный, но не реализовавший свое крещение уже не принадлежит Церкви таинственными узами? А как автоматическое я ничего не рассматриваю, билета в Царство Божие ни у кого из нас нет.
 
 
> Смешно думать о себе, что «я могу Церкви помочь». Как больной при смерти привезенный в отделение скорой помощи может думать, как бы получше благоустроить больничную территорию или как бы поудобнее устроить кабинеты врачей? Больной может думать в первую очередь об избавлении от терзающей боли, от смерти и об исцелении своего заболевания. Так же и в Церковь необходимо приходить, как в больницу, которая может вылечить, спасти от смерти. Вот это наиболее важно.  
 
 
Так. Вот это совсем интересно. А на какое же служение мы помазываемся в таинстве миропомазания? Или мы уже не царственное священство?
 
Ваше сравнение с больницей вполне адекватно, но почему обязательно сравнивать себя с тем, кого только что привезли на скорой? Разве выздоравливающие (хотя они еще больны) не могут помочь другим больным и самой больнице? И еще: Вы упомянули про врачей, кто это — во множественном числе-то?!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]