[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Svetlana, orthodox, 10:56:52 10/01/2002
в ответ на:
Значит непричащающиеся вне Церкви., отправлено
Тарас Тихомиров,
Православный, 19:22:24 09/01/2002
>> Спасибо. Но это я могу понять так, что те, кто не причащается никак автоматически попадают «вне церкви». > > Это действительно так. > >>И разве крещение не приобщает людей к Церкви? > > Крестясь, мы крестимся в смерть Христову, чтобы избавиться от рабства греху и начать новую жизнь в воскресшем Теле Христовом, укрепляемые благодатью Духа Святого. Но Крещение нельзя рассматривать как некое автоматическое «членство» в Церкви. Это кощунственно. Так. Но крещение вполне реальное начало новой жизни. Или оно менее таинство, чем Евхаристия? Разве однажды крещеный, но не реализовавший свое крещение уже не принадлежит Церкви таинственными узами? А как автоматическое я ничего не рассматриваю, билета в Царство Божие ни у кого из нас нет. > Смешно думать о себе, что «я могу Церкви помочь». Как больной при смерти привезенный в отделение скорой помощи может думать, как бы получше благоустроить больничную территорию или как бы поудобнее устроить кабинеты врачей? Больной может думать в первую очередь об избавлении от терзающей боли, от смерти и об исцелении своего заболевания. Так же и в Церковь необходимо приходить, как в больницу, которая может вылечить, спасти от смерти. Вот это наиболее важно. Так. Вот это совсем интересно. А на какое же служение мы помазываемся в таинстве миропомазания? Или мы уже не царственное священство? Ваше сравнение с больницей вполне адекватно, но почему обязательно сравнивать себя с тем, кого только что привезли на скорой? Разве выздоравливающие (хотя они еще больны) не могут помочь другим больным и самой больнице? И еще: Вы упомянули про врачей, кто это во множественном числе-то?!
Ответы и комментарии: