Re (5): Музыкальные инструменты


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин, православный, РПЦ, , 13:02:31 10/01/2002
в ответ на: Re (4): Музыкальные инструменты, отправлено Игорь П, православный, 19:08:44 09/01/2002
 
> Осмелюсь предположить, что и колокола изначально были вполне утилитарны — чтоб в отдаленной деревне было слышно, что пора собираться на службу. А настраивать их по тонам — вполне к месту и вписывается в общую струю. Храм, например, имеет утилитарную функцию помещения для молитвы, и в принципе может быть абсолютно простым и безыскусным, вплоть до развалин, как многие современные храмы, — но вполне естественно желание предназначенное для богослужения место украсить всяким художеством, красивой архитектурой, кладкой, резьбой, росписью, золочением. Икону тоже можно нарисовать просто, но ее часто разукрашивают орнаментами, заключают в оклад и резной кивот. Поэтому естественно было украсить и сам звук клепала с помощью тональности.
 
 
Приложите Вашу логику к органу — выйдет тоже самое (типа, мы свою «звучащую икону» песнопений украшаем, как окладом, звуками органа и т.п.) Нет, извините... Между клепалом и набором колоколов такая же разница, как между камертоном регента и оркестром.
 
 
> Есть, конечно, и в употреблении колоколов отрицательные моменты, злоупотребления. Лично я не могу принять практику, когда звонят в колокола перед Литургией во время чтения часов — бывает, колокол полностью заглушает чтение и таким образом лишает молящихся возможности совместной церковной молитвы. А если во время чтения Евангелия, когда успокаиваются даже непоседы, — так вообще ужасно выглядит.
 
 
Я сказал бы, не только ужасно, а кощунственно. А крестные ходы вокруг храма на праздники, когда ваще ничего не слышно за бацаньем в медные полусферы... Вообще кошмар...
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]