Отправлено В.Свирелин, православный, РПЦ, , 13:02:31 10/01/2002в ответ на: Re (4): Музыкальные инструменты, отправлено Игорь П, православный, 19:08:44 09/01/2002> Осмелюсь предположить, что и колокола изначально были вполне утилитарны чтоб в отдаленной деревне было слышно, что пора собираться на службу. А настраивать их по тонам вполне к месту и вписывается в общую струю. Храм, например, имеет утилитарную функцию помещения для молитвы, и в принципе может быть абсолютно простым и безыскусным, вплоть до развалин, как многие современные храмы, но вполне естественно желание предназначенное для богослужения место украсить всяким художеством, красивой архитектурой, кладкой, резьбой, росписью, золочением. Икону тоже можно нарисовать просто, но ее часто разукрашивают орнаментами, заключают в оклад и резной кивот. Поэтому естественно было украсить и сам звук клепала с помощью тональности. Приложите Вашу логику к органу выйдет тоже самое (типа, мы свою «звучащую икону» песнопений украшаем, как окладом, звуками органа и т.п.) Нет, извините... Между клепалом и набором колоколов такая же разница, как между камертоном регента и оркестром. > Есть, конечно, и в употреблении колоколов отрицательные моменты, злоупотребления. Лично я не могу принять практику, когда звонят в колокола перед Литургией во время чтения часов бывает, колокол полностью заглушает чтение и таким образом лишает молящихся возможности совместной церковной молитвы. А если во время чтения Евангелия, когда успокаиваются даже непоседы, так вообще ужасно выглядит. Я сказал бы, не только ужасно, а кощунственно. А крестные ходы вокруг храма на праздники, когда ваще ничего не слышно за бацаньем в медные полусферы... Вообще кошмар...