[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:58:02 10/01/2002
в ответ на:
А врачи кто?, отправлено
Svetlana,
orthodox, 10:56:52 10/01/2002
Это я про недавнюю дискуссию о священстве с Вячеславом Мальцевым (35789.html). Он просил перевести главу про священство. Лучше чем Метрополит Иерофей я сказать конечно не смогу. Переводить долго, а про русские переводы я пока так ничего и не нашел. Ну ладно, может получиться чего-нибудь пересказать. > Но крещение вполне реальное начало новой жизни. Или оно менее таинство, чем Евхаристия? А как вы ожидаете исчислить «таинственность»? :) Все Таинства разные, каждое не менее важно, чем другие. Крещение начало новой жизни, а Евхаристия ее продолжение. И без Крещения и без Евхаристии жизни нет. >Разве однажды крещеный, но не реализовавший свое крещение уже не принадлежит Церкви таинственными узами? Наверное скорее связан, чем принадлежит. Т.е. человек этот получил новую жизнь при Крещении, а вот, что он с ней делает дальше, это уже его воля. Один питает ее едя и пия Кровь и Тело Христовы, а другой морит ее голодом до смерти, так никогда и не причастившись. > Так. Вот это совсем интересно. А на какое же служение мы помазываемся в таинстве миропомазания? Или мы уже не царственное священство? Ну хорошо, прочитайте же определение этого «царственного священства». Подумайте, в чем его суть, и какие вытекающие из этого действия нужно совершать. > Ваше сравнение с больницей вполне адекватно, но почему обязательно сравнивать себя с тем, кого только что привезли на скорой? Потомучто пока мы себя считаем здоровыми, мы за помощью и не обращаемся. Чем больнее душа, тем здоровее мы себе кажемся. А вот когда вдруг осознаем глубину и размах своего заболевания, то понимаем, что нам только в реанимации и место. >Разве выздоравливающие (хотя они еще больны) не могут помочь другим больным и самой больнице? Конечно. Но диагноз «выздоравливающий» нам может поставить только опытный терапист. Сами мы себе такого диагноза поставить не можем. Вот тут-то как раз мы и возвращаемся к теме, кто такие православные врачи, целители душ и телес. Про это как раз подробно написано в книге «Православная Психотерапия» Метрополита Иерофея, на которую я ссылался. Там он долго и очень содержательно, на основании учения Отцов Церкви описывает, каким должен быть православный терапист, т.е. по существу ваш духовный отец.
Ответы и комментарии: