Вдогонку. Но важное


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С., нормальный православный, 16:37:48 12/01/2002
в ответ на: Re: И в заключение о нытиках, отправлено Александр С., нормальный православный, 14:12:23 12/01/2002
 
 
>>>вы понятия не имеете, в чем самосознание выражается и проявляется. Поясню вам предельно просто на элементарном примере. Вы идете по улице и видите, как двое дерутся. Один кричит вам «я русский», а другой «я татарин». Если вы убежали или стали, паче чаяния, разбираться, кто прав, а кто виноват, вы лицо без нации, никто. А если вы не говоря ни слова кинулись на подмогу своему, прав он или виноват — значит, у вас есть нация, а у нее есть вы.
 
>>
 
>>> Мысль интересная. Попробуйте теперь соотнести её — хоть как-то — с Православием, да вообще с христианством.
 
>>
 
>> Класс. Как только от вас попросили хоть пальцем о палец ударить ради брата своего, сразу про христианство вспомнили. Вам довод из Писания нужен? Получите. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя.».
 
>>
 
>
 
> Знаю, и об этой фразе нам действительно давно надо было вспомнить. Но я, понимаете, о желании справедливости, о правде — в них, по-моему, нет ничего постыдного. И если наш пьяный урод русской национальности попытался пристать к девушке нерусского вида, и за неё вступился муж — я должен не раздумывая бросаться бить ему морду?
 
>
 
> Наверное, нация выигрывает от такой установки — в краткосрочной перспективе, например албанцы и пр. Но вот долгосрочная перспектива... Вы в Бога-то веруете?
 
>
 
 
Вообще, мне самому интересно, что я здесь выступил как бы в оправдание не-националистического подхода. Некоторое время назад, может кто-то помнит, я выступил здесь с темой о «Женской вере»  - меня только что, по работе, «сдала» одна православная русская женщина, которая не без пользы для себя поддержала молодого неверующего иудея — меня это несколько задело,  от неё «возгорелась» и тема «должны ли православные поддерживать православных?»
 
 
Т.е. даже не «русские — русских», а «православные — православных». И то — здешние лучезарные женские персонажи выразили готовность любить всех одинаково, и православных и не..., мужчины по большей части им сурово поддакивали. Наверное, это действительно русский подход : если любить не козла, то откуда узнаешь, что это действительно любовь?
 
 
Что же со мной сейчас, откуда тяга к «объективности»? Я думаю всё же, это — не из чувства противоречия и не из-за лоханкинской «сермяжной правды». Тут должен быть критерий — закон Божий, и если бы я повёл себя по отношению к моему противнику (по работе) недостойно, совершил бы подлость(-и), а он бы вёл себя благородно — тогда она, та женщина, была бы возможно права?
 
 
Пока согласиться могу с одним : если желание взаимной поддержки не появится — русским каюк. Полный и бесповоротный, без шансов на спасение. Я надеюсь всё-таки на механизмы национального самосохранения, которые (по Божьей воле?) срабатывают у нас в последний момент, в час, когда агрессивность проявляет даже жареный петух. Посмотрим : после хорошего удара (себе или детям) будут ли «любящие всех одинаково» так же лучезарно бессмысленны, или изменения и сомнения положительного свойства придут?
 
 
А.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]