Re (2): И в заключение о нациях


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 17:50:21 12/01/2002
в ответ на: Re: И в заключение о нытиках, отправлено Александр С., нормальный православный, 14:12:23 12/01/2002
 
> Что-то мне подсказывает, что ощущение своей неправоты в этом небольшом вопросе (но изначальном на этой ветке) в Вас возникло. Тон стал на мгновение вежливым — может поэтому? Но всё же — если Шеврону нужны иногда «сценарии от Бжезинского» — для этого не берут на постоянную работу консультантом, здесь достаточно обойтись разовым заказом. Кроме того, Збиг — не спец в азиатских вопросах, он с ними знаком постольку-поскольку (слишком большой сноб для общения с азиатами?), и Назарбаеву не звонил, очевидно, никогда.
 
 
Я стих потому что мне эта тема надоела, и решил, что вы поймете предложение свернуть тему. Нате вам справку на Збига с основного места работы, и дальше без меня.
 
 
http://www.sais-jhu.edu/faculty/profiles/brzezinski.html
 
 
> У России была другая проблема : она заполучила под свою руку огромные территории и многочисленные народы и пыталась управлять ими с максимальной мягкостью
 
 
Это с ВАШЕЙ точки зрения. С точки зрения управляемых — которых, Россия, кстати, не заполучила, а завоевала — все было «немного» иначе. Кому поверим? Решайте сами.
 
 
> Как это — одна? Примеры нужны? Германия после 30-летней войны? Испания — при Наполеоне?
 
 
И их весь-весь мир презирал, не любил и только и думал, что еще им какую гадость сделать? Ой, не припомню я что-то эпохи, в кою все государства мира себя вели как куры в курятнике. Словом, вот вам мое резюме — хватит изображать из себя несчастненьких. Стыдно.
 
 
> Как, так значит в былинах у нас
 
 
У НАС. А не у ВАС. Их я у вас уже забрал. Вам остались сказки Афанасьева.
 
 
>> На зеркало неча пенять :))) — это ж ваш собственный портрет, дорогой конспиролог!
 
 
> Ну а если я — в давно забытой «комнате смеха», мне что — верить всем зеркалам подряд? Важный вопрос, дорогой Юрий — «кто агрессор?»
 
 
Так вы ж сами ответили ниже — «догадайтесь».
 
 
>> А вы что, уже окопались? И с кем воюем?
 
 
> Догадайтесь.
 
 
> Хватит пускать клубы дыма и бить в шаманский бубен — должны были уже заметить, что на меня это не действует. Итак, если не материал, то — я утверждаю — любой «ante quem и post quem» держатся на уважении к определённым источникам.
 
 
«Портной учился у портного, другой — у третьего, да первоет портной у кого учился?» (с) самиузнаетекто
 
 
>Русские так ненавидеть не умеют
 
 
Ну вот опять «русские не умеют». А что вы вообще умеете?
 
 
>> "Брюнхильда задавала себе вопрос всегда:
 
>> С какой Кримхильда стати так чванна и горда?
 
>> Ведь муж моей золовки по долгу наш вассал,
 
>> Хотя уже давно у нас на службе не бывал"
 
 
> Немного не понял. Вы мне цитируете Нибелунгов? Вы — не об этом, случайно?
 
 
> In vil grozen zvhren  frow Chriemh' do gie
 
> da si Prvnhilde  mit ir gesinde enpfie
 
> da wart gervchet hoher  mit wnneklich/er\ hant
 
> vil manic schapel riche  do si sie enpfiengen in daz lant
 
 
Нет, это Авентира 12 -
 
 
Nv daht ovch alle cite  daz Gvnth/eres\ wip
 
wie treit et also hohe   den lip?
 
nv ist doch vns/er\ eigen  Sivrit ir man
 
daz er vns niht endienet  des wolde ich gerne ein ende han
 
 
Но чем на средненемецком, вы ее лучше на русском прочтите.
 
 
> И если наш пьяный урод русской национальности попытался пристать к девушке нерусского вида, и за неё вступился муж — я должен не раздумывая бросаться бить ему морду?
 
 
Не раз-ду-мы-вая даже о том, стоит ли раздумывать. Это у вас на уровне инстинкта должно быть прошито. Свой — чужой. Как опознавательная система у самолета.
 
 
> Крылов разговаривает здесь не с русофобами, а с русскими. Задача и цель написания другая, понимаете?
 
 
Крылов разговаривает, увы, совсем с другой аудиторией, с другой целью и о другом, но здесь мы его обсуждать не будем. Моя же цель иная — я вас не ущучить стремлюсь, а призвать системно озаботиться вопросом своего национального строительства не через негативные определение и акты ("антипетрист" Ортеги-и-Гассета), а через позитивные. Все эти жесткие вопросы были призваны заставить вас задуматься — а кто я такой? Чем не похож на других? Что у меня есть моего? Я к вам не питаю ни любви, ни ненависти, все эти эмоции — не более чем ораторский прием, призванный встряхнуть вас.
 
 
Из того, что вы не можете назвать свои нациеобразующие признаки, вовсе не следует ни что русские не нация, ни что такой нации не может быть в принципе. Но требования к нации на экзамене у истории тем не менее высоки, и их выполнение с неба не падает — их делают люди. Шотландцев нацией сделали Бернс, Вальтер Скотт и Раулинсон, немцы своим национальным обязаны Гердеру и Гейне, итальянцев сделал итальянцами Гарибальди...
 
 
Бенедикт Андерсон нации так и назвал — «воображенные сообщества». Но хоть они и воображенные — да реальней иной данности. Нация — это общий дух, это локоть брата, это «разны были их наречья, но одно в них билось сердце, и кипела неустанно их веселая работа» — вот что это такое. Когда вы найдете себе свою веселую работу, вам ни себя, ни меня убеждать не приедется в том, что вы есть. А пока, чем спорить со мной, подумайте, где и что делать, какие песни петь, какие легенды о себе рассказывать.
 
 
Нация начинается не со столицы да дворца в золоте, а с общего костра, песни хором и трех домов в чистом поле.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]