Re (3): Про И.С и бабушек по деревням


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Олеговна, православная, РПЦ, 18:38:50 22/01/2002
в ответ на: Re (2): Прихожане или захожане?, отправлено Анна-68, Православная, РПЦ МП, 16:46:49 22/01/2002
 
>
 
> Да, И.С. Шмелев в младенчестве, а также в зрелые (чтобы не сказать пожилые) годы был «воцерковленным», а вот «между»? как это назвать?
 
> Или он был воцерковленный-невоцерковленный-обратно воцерковившийся великими скорбями?
 
>
 
 
Господь все знает про него, чего нам головы ломать. Сложно тут все.
 
 
Отца лишился семи лет (может и кончилось православное детство, но грело всю жизнь), а о матери, кстати, ни слова не найдете в «Лете», ну, надо постараться -  есть о ней — где о приготовлении миндального молока к посту; сына расстреляли в 21 г... Время было — ВСЯКОЕ. Гражданская, эмиграция. Пишут, что после Крыма И.С. стал неузнаваем... Еще: «Стороной я слышал, что он в последнее время впал в мистицизм, — да оно и понятно, почему...» (с) И. Белоусов. Жену тоже пережил. А кончина И.С. была — «блаженная, непостыдная и мирная» — по воспоминаниям.
 
 
Глубоко верующие деревенские жители по занесенным снегом селам с разрушенными церквами — как могли поддерживать церковную жизнь? Они собирались и служили сами, а я и сейчас знаю одну конкретную деревню, где по воскресеньям бабушки собираются на дому и молятся вместе, т.к. руки еще не скоро дойдут до восстановления их сельской церкви (удивительно, что на ней сохранился крест! Хотя внутри костры жгли пацаны, ну и березки на куполе конечно... С большим трудом им удавалось иногда выбраться в районный центр и причаститься, конечно нечасто это получалось. Была бы вера. В городах восстановилась церковная жизнь, а отдаленных деревнях еще ждать-пождать. Ну и не спасутся что ли? Я видела как они хоронилю свою подружку-старушку. Несли гроб на руках, одни только бабушки, остановились около зиящей дырами церкви и тихо пели. Шел теплый дождичек и светило солнышко.
 
 
В Сарове сейчас есть где помолиться, а при Советах бабушки ходили на пустыньку и молились вместе у святого источника, от Ключевой примерно полчаса пешком. Как их считать: воцерковленные или нет? Господу все видно.
 
 
 
>
 
> Мне кажется, что момент осуждения прокрадывается в нашу жалость, увы, и в этом следует отдавать себе отчет.
 
>
 
 
На упертость — реакция, конечно. Слаб человек. Жаль конечно только очень близких — по духу ли, по родству ли. Хотя близким нам должен быть всякий. С этим — напряг :((


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]