Re (2): Мишна и Масоретский текст


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анна-68, Православная, РПЦ МП, 01:23:50 23/01/2002
в ответ на: Re: Мишна и Масоретский текст, отправлено Федосов Сергей, православный, 00:15:11 23/01/2002
 
Тарас, вот Вам лично пример Мишны (Бава Мециа, первая Мишна)
 
 
«Два еврея держаться за талит. Один говрит: »Я его нашел", и другой говорит:"я его нашел". Один говорит: « Он весь мой!!!» и другой говорит «Он весь мой». Тогда пусть каждый поклянется на не меньше чем половину талита, и разрежут его пополам".
 
 
Эта мишна выглядит скучной. Не важно, зато пример хорош тем, что понятно, что это свод законов, основанный на ветхозаветном праве.
 
 
А вот пример Гемары (комментария к Мишне, Сангедрин 90б):
 
 
«Земной царь чеканит монеты одним чеканом, и все монеты похожи друг на друга, а Святой, Благословен Он [Бог, то есть]отчеканил всех людей чеканом первого человека, Адама, и все непохожит друг на друга. И поэтому каждый должен говорить: Ради меня создан мир».
 
 
 
>> Мишна для иудеев — это устный вариант того же, что для
 
>> нас является Священным Писанием...  Вы мне лучше скажите,
 
>> отличается ли Мишна от Мосаретского Текста и если да,
 
>> то в чем?
 
>
 
> Мишна — это собрание законов, состоит из 63 трактатов. От МТ отличается всем, это просто не МТ. Если уж Вам нужен христианский аналог, то это Священное Предание. А масоретский текст — это наш, христианский Ветхий Завет, в одной из его еврейских редакций. Иудеи называют его (ВЗ) Танахом, по первым буквам — Тора, Пророки, Писание.
 
 
Да, масоретский текст еще отличается от, скажем, кумранских рукописей ВЗ тем, что он огласован ( в третьем или четвертом веке, память подводит), а огласовки местами ( местами!) могут менять смысл ( и меняют). Пример : псалом « Сказал Господь Господу моему» ( в МТ — господину моему, «Адни» огласовано как «адони», не как «Адонаи»). Но полное совпадение сохранившихся фрагментов кумранских рукописей и МТ «без огласовок» заставляет предположить, что в общем и целом МТ представляет собой самый надежный источник в библеистике ( есть еще проблема, по какому тексту проходила кодификация и проч, но тут уж я не специалист — очевидно, не по тексту Септуагинты).
 
Когда-то я этим интересовалась и это, типа, общедоступные знания.
 
 
Всего наилучшего,
 
Анна
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]