Отправлено Анна-68, Православная, РПЦ МП, 01:23:50 23/01/2002в ответ на: Re: Мишна и Масоретский текст, отправлено Федосов Сергей, православный, 00:15:11 23/01/2002Тарас, вот Вам лично пример Мишны (Бава Мециа, первая Мишна) «Два еврея держаться за талит. Один говрит: »Я его нашел", и другой говорит:"я его нашел". Один говорит: « Он весь мой!!!» и другой говорит «Он весь мой». Тогда пусть каждый поклянется на не меньше чем половину талита, и разрежут его пополам". Эта мишна выглядит скучной. Не важно, зато пример хорош тем, что понятно, что это свод законов, основанный на ветхозаветном праве. А вот пример Гемары (комментария к Мишне, Сангедрин 90б): «Земной царь чеканит монеты одним чеканом, и все монеты похожи друг на друга, а Святой, Благословен Он [Бог, то есть]отчеканил всех людей чеканом первого человека, Адама, и все непохожит друг на друга. И поэтому каждый должен говорить: Ради меня создан мир». >> Мишна для иудеев — это устный вариант того же, что для >> нас является Священным Писанием... Вы мне лучше скажите, >> отличается ли Мишна от Мосаретского Текста и если да, >> то в чем? > > Мишна это собрание законов, состоит из 63 трактатов. От МТ отличается всем, это просто не МТ. Если уж Вам нужен христианский аналог, то это Священное Предание. А масоретский текст это наш, христианский Ветхий Завет, в одной из его еврейских редакций. Иудеи называют его (ВЗ) Танахом, по первым буквам Тора, Пророки, Писание. Да, масоретский текст еще отличается от, скажем, кумранских рукописей ВЗ тем, что он огласован ( в третьем или четвертом веке, память подводит), а огласовки местами ( местами!) могут менять смысл ( и меняют). Пример : псалом « Сказал Господь Господу моему» ( в МТ господину моему, «Адни» огласовано как «адони», не как «Адонаи»). Но полное совпадение сохранившихся фрагментов кумранских рукописей и МТ «без огласовок» заставляет предположить, что в общем и целом МТ представляет собой самый надежный источник в библеистике ( есть еще проблема, по какому тексту проходила кодификация и проч, но тут уж я не специалист очевидно, не по тексту Септуагинты). Когда-то я этим интересовалась и это, типа, общедоступные знания. Всего наилучшего, Анна