[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено грешник, Православный, 09:06:49 23/01/2002
в ответ на:
Re (3): Прихожане или захожане?, отправлено
Тарас Тихомиров,
Православный, 23:16:13 22/01/2002
>> Я во всем с Вами согласен, только я не понимаю, почему сей процесс называется «воцерковлением». Во-церковление наводит на мысль в церкви. Значит не воцерковленные, они не в-церкви. > > Тут, я уверен, что и Наталия Олеговна подразумевала именно Церковь, как Тело Христово, то, что мы еще называем Ноевым ковчегом, который плывет в водах всемирного потопа. Ведь если человек какое-то время плывет по поверхности вод рядом с ковчегом и даже укрывается в его тени и опирается на него, это еще не значит, что когда начнется шторм, он не утонет. Чтобы не утонуть надо быть внутри ковчега. Это Божественное откровение. Воцерковление это вхождение в Тело Христово. А возможно это только через очищение себя, просвещение и достижение совершенства, т.е. изменение своего образа жизни через отказ от греховных страстей и подчинение плоти, отметение ложного знания и получение знания духовного (видение внутренних принципов тварного мира) и достижение полного причастия с Богом. Нам мирянам это все возможно исключительно посредством действтиельного участия в Таинствах Церкви. Другого способа воцерковиться, т.е. стать причастником жизни во Христе, нет. Ответьте мне любезнейший. Значит по Вашему при крещении человек не рождается? А рождается он при «воцерковлении»? После крещения он еще не в Церкви? Здесь вот приводили выписку из практического словаря православного христианина, так оттуда можно понять, что воцерковление это духовный рост христианина, на что и в том сообщении я ответил, что это не дает нам возможности называть себя духовно выросшими, а других духовно недоросшими.
Ответы и комментарии: