Отправлено Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 18:52:23 25/01/2002в ответ на: Re (2): Да будет он как язычник и мытарь?, отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 16:57:58 25/01/2002Антон, различать это одно, а поносить ( называть дураком и подонком) это другое... И насчет суда со справедливым рассуждением и беспристрастием тоже не плохо и эту добродетель нам стремиться приобресть а то словами разбрасываться мы все мастера, а как нам кто не по душе в мелочи мы его судим, да как... Вы все же подумайте а то геенна вещь серьезная... На Мф 5,22 бл. Феофилакта Болгарского Иже бо аще речет брату своему, рака: повинен есть сонмищу. Сонмищем называется еврейское судилище, а рака значит тоже что: ты. Поелику презираемому нами человеку мы обыкновенно говорим: поди ты! то располагает нас, не оставлять без внимания и сего маловажного выражения, и уважать других. Некоторые говорят, что рака, с сирского, значит гнусный. Таким образом если кто станет поносить брата своего, называя его гнусным, то будет подлежать суду собора апостолов, когда они сядут судить двенадцать колен. А иже речет, уроде: повинен есть геенне огненней. Некоторые признают этот приговор слишком строгим и тяжким, но не справедливо. Ибо не достоин ли геенны тот, кто лишает брата разума и смысла, чем мы отличаемся от животных бессловесных? кто поносит и бесчестит, тот прекращает любовь: а с прекращением любви уничтожаются и все добродетели, подобно как при любви все они в силе. Итак поноситель, прекращая любовь, прекращает все добродетели, и посему справедливо подлежит геенне огненной. И на Мф. 23 Горе вам книжницы и фарисее лицемери, яко одесятствуете мятву, и копр, и кимин, и остависте вящшая закона, суд и милость и веру: сия же подобаше творити, и онех не оставляти. Вожди слепии, оцеждающии комары, вельблуды же пожирающе. Опять порицает фарисеев, как безумных, ибо, презирая более важные заповеди, они старались о точности в исполнении менее важных, не опуская даже одесятствования тмина, но одесятствуя и его. Если же кто в укор называл их за это мелочными людьми, они говорили, что этого требует закон. Но лучше и богоугоднее было бы, если б они требовали от народа суда, милости и веры. Вопрос: В чем состоит суд? Ответ: Ничего не делать несправедливо и нерассудительно, ко все с справедливым рассуждением и беспристрастием. За таким судом следует немедленно милость, ибо человек, делающий все с справедливым рассуждением, знает, кого нужно и миловать. А за милосердием следует вера, ибо милосердый человек всегда верует, что он ничего не потеряет, но все получит во время воздаяния. Или иначе: должно быть милостивым и вместе с этим веровать в истинного Бога. Ибо многие из еллинов были милосерды; но, не веря в живого Бога, не имели истинного милосердия, свойственного только этой вере, а потому милосердие их было бесполезно. Каждому учителю следует брать с своих людей десятую часть, то есть требовать с десяти чувств, пяти телесных и пяти душевных, суда, милости и веры правой. Сия подобаше творити, говорит Господь, не в виде побуждения к одесятствованию трав, но чтобы не показаться противником Моисеева закона. Слепыми вождями Господь называет фарисеев за то, что они, хвалясь всезнанием, никому не приносили пользы, но еще и развращали всех, увлекая в бездну неверия; а комары оцеждающими за то, что они замечали малые грехи, вельблуды же, то есть большие грехи поглощали и не обращали на них внимания, живя без страха Божия.
- Мы тут подумали ... и я решил ! Anton, Православный, РПЦ МП, 20:27 25 января 2002 (0)
- Незаменимость ИМХО Тарас Тихомиров, Православный, 23:55 25 января 2002 (0)
- Re: Незаменимость ИМХО Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 01:19 26 января 2002 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]