Спасибо


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья, Православная христианка, 19:56:28 27/01/2002
в ответ на: Ответ такой... Теоретический :), отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 16:14:59 27/01/2002
 
> Значит, не воцерковлённые :)
 
 
Ну по факту получается, что так.
 
 
> По мне бы лучше было мягко, но твёрдо объяснить тем дамочкам, что их повадки могут быть искусительны для других людей, и привести слова Спасителя об участи тех, «имиже соблазн приидет», и если дамочки будут продолжать конфузиться, присоветовать им другого священника, к которому они могли бы обращаться в соответствии с общепринятой нормой, не насилуя своё эго.
 
 
В том-то и штука, что других нету: заграница.
 
 
> На самом деле, если они его прихожанки, у него исповедуются и причащаются, то даже вопросов таких не должно возникать.
 
 
Они захожанки. :) Вопрос, что лучше: когда его называют «Отец Алексей», но при этом хихикают в кулак и снижают серьезность разговора, или когда называют «Алексей», но говорят по делу.
 
Они обе в храм приходят редко, просто постоять на службе (либо не с начала, либо не до конца), приходят только тогда, когда что-то случается. Ну типа служба быта. Не исповедуются и не причащаются.
 
М-да... Дейстивительно, невоцерковленные. :)
 
 
> Обычно, кстати, такого сорта люди остаются в вертикальном положении, когда весь храм опускается на колени. Они себя, понимаете ли, как-то неловко чувствуют на коленках.
 
 
Ну это как раз нет. Тут никаких нареканий. :)
 
Кстати, помните, Владыка Антоний Сурожский писал про прихожанку, которая научилась вставать на колени только через несколько лет после первого прихода в храм? Он просто на нее не давил, и к ней пришло это внутреннее чувство.
 
 
> Может, и я зря нашей ортодоксальной Светлане слово поперек молвил: пусть продолжает звать наше духовенство «мальчиками» и «попиками»? Или я того, «литератор и проповедник»? :)
 
 
Ну Светлана же критику приняла. :)
 
 
Хотя я помню, как сама, будучи в Церкви лет 10, была очень смущена видом одного совсем юного новгородского священника, к которому подошла благословиться на дорогу. У меня, конечно, и в мыслях не было обратиться к нему как-то так или еще что, но мне тогда казалось,  когда священник находится действительно в очень юном возрасте, то одновременно это как-то и трепетно, и красиво, и ... неестественно. Он почувствовал, что я про себя улыбаюсь, и тоже сконфузился. Благословил, но покраснел как свекла. Мне потом стало совестно, хотя ситуация-то вполне житейская, с кем не бывает...
 
 
Но еще я помню — это уже к Светлане — как мой духовник буквально вышиб из меня фамильярность по отношению к священникам. Это было не так давно, лет 5-6-7 назад.
 
 
Один прихожанин нашего храма был рукоположен. И мне было так забавно — вчера Дима, Димон, Димыч — сегодня отец Димитрий, серьезный, в облачении. И сам он немного стеснялся, особенно когда ему руку целовали. Я уже не помню, что я такого сказанула, но мой духовник отвел меня в сторону, взял за шкирку и сделал выговор: «Тебе пора привыкать, что вы не маленькие дети, пусть даже вы играли в одной песочнице. Смотри, один твой друг стал священником, второй — кандидатом наук, третий — хорошим врачом. А ты, между прочим, еще никем не стала, ты с учебой никак не разберешься. Ты же мешаешь отцу Димитрию врастать в сан! Как ты можешь с ним фамильярничать! Это же не игрушки, он стал иереем Божиим, он Литургию теперь совершает! Неужели ты этого не понимаешь?!»
 
 
Поскольку спорить с моим духовником мне не приходилось ни разу, то я подчинилась, но, признаюсь, сперва почувствовала себя, как сейчас говорят, «в непонятках», и промолчала :)), ну а потом недельки через две до меня дошло, и я много раз потом в похожих случаях убеждалась, что он был прав.
 
 
Вот, собственно... :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]