Re: Для начала


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено грешник, Православный, 22:04:36 31/01/2002
в ответ на: Для начала, отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 21:23:06 31/01/2002
 
>>Может быть прямо по их «оплевывающим» статьям и пройдемся?
 
>
 
>  Пару месяцев назад у меня было нечто типа спора с Василием Лурье ( рукоположенным в РПАЦ в иеромонахи с именем Григория ) Финалом спора явилось следующее его высказывание, на которое я ответил, что на слова поверить не могу, а глубоко разбираться в этом вопросе сейчас нет времени. Уверен, что меня просто «прогрузили», пользуясь моим незнанием теории ( также как я гуманитария Лурье могу прогрузить по каким-то техническим дисциплинам, доказав почти чего угодно ) Поэтому привожу здесь это высказывание, надеюсь на комментарии.
 
>
 
> __
 
> « Если в самом вкратце — то смысл в том, что в догматике не может быть никакой икономии (отступления от строгости) вообще, а во всем остальном — может. Главные источники: споры 431-433 и 552-553 г., их итог — в утраченном творении св. Евлогия Александрийского »Об икономии" (сохранилось, однако, его краткое изложение в «Библиотеке» св. патр. Фотия; этот реферат и цитировался всегда в Византии); материалы дискуссий 12 в. (с участием некоторых святых отцов); выступления св. Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском соборе. Это только самые главные из источников. Понятно, что экуменизм основан на применении икономии именно к догматике. Поэтому экуменистов можно и должно призывать к покаянию — но лишь прервав с ними общение. "
 
>
 
 
Поясните Антон, где же в экуменизме (я имею ввиду участие православных в диалогах с иноверцами) применяется икономия к догматам?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]