Догматика?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 01:09:09 01/02/2002
в ответ на: Для начала, отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 21:23:06 31/01/2002
 
> « Если в самом вкратце — то смысл в том, что в догматике не может быть никакой икономии (отступления от строгости) вообще, а во всем остальном — может. Главные источники: споры 431-433 и 552-553 г., их итог — в утраченном творении св. Евлогия Александрийского »Об икономии" (сохранилось, однако, его краткое изложение в «Библиотеке» св. патр. Фотия; этот реферат и цитировался всегда в Византии); материалы дискуссий 12 в. (с участием некоторых святых отцов); выступления св. Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском соборе. Это только самые главные из источников. Понятно, что экуменизм основан на применении икономии именно к догматике. Поэтому экуменистов можно и должно призывать к покаянию — но лишь прервав с ними общение. "
 
>
 
 
Вот Антон, ты как разбирающийся в математике знаешь, как можно решать задачку по теории вероятности и забрести в дремучие дебри из которых потом и не выберешься. Тут собеседник тоже решает стоящую перед ним задачу, как осудить всех православных, кроме себя, любыми имеющимися в его распоряжении методами и обвинить их в «экуменизме». Он видимо обучен истории и привлекает ее к решению этой задачи. И главное для него это доказать, что его решение (т.е. экуменизм — это ересь всех православных сегодня) является единственным верным. Ну что ж. Конечно такого человека переубедить трудно. Слова и мысли у него диктуются не любовью а духом гордости. Такое истории Церкви хорошо известно. Взять например хорошо известный донатисткий раскол, когда определенные члены Церкви (во главе которых стоял некий Донат), непобоявшиеся гонений и прошедшая через их ужасы, возгордилась этим и не захотела принимать в свои ряды своих собратьев, которые по своей немощи приносили жертвы идолам под страхом смерти или пыток, а потом покаялись. Так вот Церковь осудила именно Донатистов. Хотя, пользуясь логикой вашего оппонента, разумеется в отношении них не могло быть никакой икономии.
 
 
А догматику этот уважаемый «философ» просто скорее всего не понимает. Точнее он правильно говорит, что «в догматике не может быть никакой икономии (отступления от строгости) вообще, а во всем остальном — может.» Но вот далее, он либо не понимает о ком он говорит или о чем он говорит. У нас одна главная догма — Христос. А как ей последовать в реальных условиях — это уже дело более сложное. Так вот выделение себя в «единственных, кто строго этой догмы придерживается», призывание всех остальных к покаянию и проч. и есть тягчайшее от нее отсутпление. Но в истории Церкви к сожалению это уже далеко не первый случай. Много, очень много людей просто отпало от Тела Христова чтобы потерять жизнь вечную.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]